Жкх закон о защите прав

Содержание
  1. Некачественные коммунальные услуги
  2. Отношения между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ
  3. Права и обязанности потребителя в сфере ЖКХ
  4. Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ
  5. Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире
  6. ВС: некачественные коммунальные услуги подпадают под закон
  7. Право на неустойку
  8. Подсудность
  9. Общая ответственность
  10. Неуплата и пеня
  11. Отказ в соцподдержке на жилье
  12. Закон ЖКХ о коммунальных услугах
  13. Обзор законодательства
  14. Новые изменения
  15. Информационная поддержка
  16. Закон о защите прав потребителей для управляющей компании
  17. Что случилось
  18. Что сказал суд
  19. Что решил Верховный суд РФ
  20. Выводы
  21. Как реализуется защита прав потребителя в сфере ЖКХ
  22. Какие вопросы регулирует ЗОПП в сфере ЖКХ?
  23. Кто является потребителем услуг?
  24. Какие нарушения прав потребителя чаще всего встречаются?
  25. Пошаговая инструкция, как происходит защита нарушенных прав
  26. Написание жалобы
  27. Сбор документальных доказательств
  28. Обращение в инстанцию
  29. Ответ и сроки его ожидания
  30. Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы
  31. Стратерия реагирования
  32. План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК
  33. План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК
  34. План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!
  35. Общие положения
  36. Анонимки

Некачественные коммунальные услуги

Жкх закон о защите прав

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.

Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое.

Самое главное другое. За всё это мы постоянно платим. Хотя по факту работы на должном уровне не проводятся. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена.

В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.

Отношения между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ

Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ.

Данные взаимоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства.

Отношения между улугодателями и потребителями основываются на следующих документах:

  • • Договор найма;
  • • Договоров на техническое обслуживание помещений;
  • • Договоров подряда;
  • • Договор на электроснабжение;
  • • И другие подобные договора.

Права и обязанности потребителя в сфере ЖКХ

Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления.

Но, некоторые права остаются неизменными:

  • • Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;
  • • Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);
  • • Требовать проведение проверок качества услуг;
  • • Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно:

  • • При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг;
  • • Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков;
  • • Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков;
  • • Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты;
  • • Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан.

Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ:

  • • Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков);
  • • Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть;
  • • Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы;
  • • Подключать приборы в обход систем учета потребления.

Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ

Если вы недовольны действиями служб ЖКХ, то вы всегда можете пожаловаться на них, чтобы вышестоящие инстанции приняли меры. Например, можно обратиться в следующие инстанции:

Как видите, вариантов много. В этих структурах постоянно ждут, что кто-то им пожалуется. Как правило, меры они принимают незамедлительно.

В любом случае постарайтесь обратиться в государственную жилищную инспекцию. Поскольку они проводят проверку всей вашей квартиры и дома в целом. Они ничего не оставляют без внимания.

Они обязательно смотрят:

  • • Техническое состояние;
  • • Состояние крыши, подвалов, чердаков, лестничных клеток;
  • • Состояние фундамента и несущих стен;
  • • Качество обеспечения коммунальными услугами (электричество, газоснабжение, водоснабжение, отопление и канализация).

Как видите, они проводят полную инспекцию и стараются выявить как можно больше недостатков у работников сферы ЖКХ.

Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире

Бывают случаи, когда квартире причиняется ущерб по вине коммунальных служб. Например, неисправное оборудование или некачественные ремонты. В этом случае ответственность несут коммунальщики. Но по закону их ответственность нужно доказать.

Здесь нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором регулируется взаимоотношение между потребителем и коммунальными работниками. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законом. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального).

В случае какой-либо аварии нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Для этого нужно пригласить сотрудника коммунальных служб, чтобы он составил акт и оценил причиненный ущерб. Так же можно пригласить и понятых. Чтобы идти в суд и требовать ущерб – акт обязателен.

Но прежде чем идти в суд нужно подать заявление поставщику услуг ЖКХ.

В заявлении нужно указывать сумму ущерба, которую оценивает независимая экспертиза. Однако услуги экспертизы оплачиваются пострадавшей стороной, но данные расходы вписываются в сумму возмещения ущерба.

Если поставщик услуг не согласен с жалобой или не согласен с суммой выплаты, тогда потребитель должен обратиться в суд.

Если потребитель выиграет суд, то услугодатели компенсируют: физический ущерб, моральный ущерб, затраты на экспертизу, затраты на адвоката и судебные издержки.

Также возможно и мировое соглашение, в котором оговариваются сроки и суммы возмещения ущерба. Но такой исход маловероятен.

Если поставщик услуг докажет, что ущерб причинен по вине потребителя – никакой компенсации не будет.

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Источник: http://www.zpppinf.ru/zhkh.html

ВС: некачественные коммунальные услуги подпадают под закон

Жкх закон о защите прав

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Некачественные коммунальные услуги для жильцов многоквартирных домов подпадают по закон “О защите прав потребителей” и дают возможность требовать с поставщика возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. Это разъяснил пленум Верховного суда России, приняв 27 июня постановление с разъяснениями по спорам в судах в сфере ЖКХ.

Право на неустойку

Потребитель услуг ЖКХ вправе потребовать неустойку при нарушении правил предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов (если исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, давление холодной или горячей воды или температура горячей воды, давление при подаче газа, напряжение в электросети, температура в помещении и давление во внутридомовой системе отопления не отвечают нормативам, за плохую подготовку дома к холодному периоду – замену разбитых стекол и так далее, если иное не предусмотрено договором).

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке увеличивать порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату больше, чем предусмотрено договором.

В то же время утверждаемый общим собранием собственников квартир размер оплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, “не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности”. К общему имуществу, напомнил Верховный суд, относится и земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Подсудность

Требования о взыскании долгов по ЖКХ до 500 тысяч рублей подлежат рассмотрению в суде в порядке приказного производства (когда суд практически без рассмотрения выносит решение о взыскании).

Если же мировой судья отказал в приеме такого заявления или судебный приказ был отменен, эти требования могут быть рассмотрены в порядке искового, в том числе упрощенного, производства, пояснил пленум Верховного суда.

Иски о перерасчете платы в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества в размере до 50 тысяч рублей подсудны мировому судье, а иски об определении порядка внесения платы за жилье и коммунальные услуги, как и иски, не подлежащие оценке, – районному суду.

Общая ответственность

Оплата за жилье и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи, имеющих равное с ним право на жилое помещение, – они несут с ним солидарную ответственность за неуплату.

Бывший член семьи нанимателя, сохраняющий право пользования жилым помещением, самостоятельно отвечает по обязательствам и может заключить с управляющей организацией отдельное соглашение о своем участии в расходах.

При отсутствии такого соглашения суд вправе определить размер его ответственности по расходам, исходя из приходящейся на него доли в жилом помещении.

Собственники жилья в многоквартирном доме также несут обязанность по оплате за жилье и услуги соразмерно их доле.

Верховный суд обратил внимание, что каждый из таких сособственников вправе заключить отдельное соглашение по внесению платы и получать отдельный платежный документ.

Если собственником жилья является несовершеннолетний, обязанность по оплате несут его родители, даже если они не проживают с ним.

При этом плательщика нельзя обязать получать платежный документ только в бумажном или только в электронном виде.

Временное неиспользование жильцами помещений не является основанием для освобождения от обязанности оплатить содержание жилого помещения, взносы на капремонт, а также отопление и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Неуплата и пеня

Жильцам, несвоевременно или неполностью оплачивающим коммунальную услугу, она может быть ограничена или приостановлена, но лишь после письменного предупреждения (уведомления) в установленных сроках и порядке.

При этом наличие долга “не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги”. Отключения услуги “должны быть соразмерны допущенному нарушению, , не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих”.

Пленум напомнил, что хотя за несвоевременную оплату жильцы обязаны платить пеню, ее размер установлен законом и не может быть увеличен. А в случае явной несоразмерности нарушению ее размер может быть уменьшен судом.

К спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, он исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу.

Отказ в соцподдержке на жилье

Субсидии или компенсация расходов на оплату жилья и услуг предоставляются при отсутствии долга за оплату жилья и коммунальных услуг. “Вместе с тем, само по себе наличие задолженности не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки”, – отметил пленум.

Суд должен выяснить причины образования долга и то, какие меры гражданин принял к его погашению.

“При наличии уважительных причин (невыплата зарплаты в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и членов его семьи в связи с утратой работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и другое) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано”, – говорится в разъяснении пленума.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4369764

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Жкх закон о защите прав

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Обзор законодательства

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Информационная поддержка

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

Закон о защите прав потребителей для управляющей компании

Жкх закон о защите прав

На отношения собственников помещений в МКД и управляющих компаний распространяется закон «О защите прав потребителей». Про это порой забывают сами управляющие организации и суды. В таких случаях правовые нормы объясняет Верховный суд РФ.

Сегодня мы расскажем поучительную историю о том, как ВС РФ обязал управляющую компанию возместить собственнику ущерб из-за упавшего на машину стекла.Жилые помещения и общее имущество МКД станут более доступны для инвалидов

Что случилось

Жительница многоквартирного дома припарковала во дворе дома автомобиль. На него выпало стекло из окна на лестничной площадке. Пришлось ремонтировать машину, это было долго и дорого.

Женщина обратилась в суд: потребовала от управляющей организации возместить затраты на ремонт, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

Лестничная площадка входит в состав общего имущества. Управляющая компания получает деньги за то, что содержит общее имущество в безопасном состоянии. По закону периодически нужно осматривать окна, лестницы, чердаки, чтобы понять, где нужен ремонт (п. 11 ПП РФ N 491, п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Управляющая компания вовремя не провела осмотр, пострадало имущества жильца, поэтому именно УО должна возместить ущерб.

Что сказал суд

Потерпевшая обратилась в районный суд, тот в возмещении ущерба отказал, сославшись на то, что ему не предоставили однозначных доказательств вины управляющей компании. К тому же не была установлена истинная причина падения окна.

Районный суд сослался на ст. 56 ГПК РФ. Согласно этой статье, каждая сторона доказывает обстоятельства, на которые она ссылается. По мнению суда потерпевшая не смогла доказать, что стекло из окна выпало по вине управляющей компании. Областной суд поддержал решение районного суда.

Не помогло в этом деле жительнице МКД даже то, что управляющая компания в ответ не смогла доказать свою добросовестность. Не предоставила документы об осмотре общего имущества или недавнем ремонте окон.

Потерпевшая не растерялась и обратилась в Верховный суд РФ.Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Что решил Верховный суд РФ

Верховный суд РФ встал на сторону потерпевшей. Одна из обязанностей управляющей компании – оказывать собственникам МКД услуги по содержанию общего имущества в порядке и безопасном состоянии.

В п. 13 ПП РФ N 290 представлен минимальный перечень услуг, которые должна оказывать жильцам управляющая компания. Отдельно жильцы могут платить за охрану или консьержку, это не обязательные услуги УО. Но минимальный перечень услуг обязателен для всех УО.

Согласно этому перечню, окна, которые относятся к общему имуществу, управляющая компания должна осматривать и проверять:

  • закрываются ли рамы,
  • работают ли ручки и замки,
  • не треснуло ли стекло.

Летом поломку ремонтируют сразу же, зимой составляют план и устанавливают дату ремонта.

Верховный суд РФ установил, что в этом случае управляющая компания не доказала, что провела необходимые работы. При этом не была установлена ответственность других лиц.

По договору управления у управляющей компании перед жильцами есть обязательства. Поэтому именно она должна в суде доказывать, что выполняет свою работу грамотно проводит осмотры и принимает меры, если что-то требует починки. Пострадавший собственник ничего доказывать не должен (ст. 401 ГК РФ).

Логика Верховного суд РФ: до тех пор, пока управляющая компания не докажет, что не виновата, считается, что она виновата.

Выходит, что районный и областной суды нарушили правило ст. 401 ГК РФ и заставили собственницу доказывать вину управляющей компании. Ещё они забыли про закон «О защите прав потребителей». По этому закону собственница квартиры – потребитель, а УО – исполнитель.

Отношения жильцов с управляющей организацией регулируются законом о защите прав потребителей. Этот закон также говорит, что именно исполнитель должен доказывать, что не виноват.

Верховный суд РФ отправил дело в областной суд на пересмотр. Областной суд вынес новое решение в пользу потерпевшей. Управляющая компания возместит ущерб.Нарушение правил пользования общим имуществом МКД

Выводы

  1. Управляющая организация должна следить за содержанием общего имущества в МКД.
  2. Услуги, которые обязательно должна выполнять УО, перечислены в Минимальном перечне услуг по содержанию общего имущества. На ОСС собственники могут выбрать дополнительные услуги. Больше услуг – выше оплата.
  3. Управляющая организация несёт ответственность за содержание общего имущества в МКД. За личное имущество собственников она не отвечает.
  4. Отношения УО с собственниками помещений в МКД попадают под действие закона о защите прав потребителей. В суде именно УО должна доказывать свою невиновность.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/8060/upravlyayuschaya-kompaniya-i-zakon-o-zaschite-prav-potrebiteley

Как реализуется защита прав потребителя в сфере ЖКХ

Жкх закон о защите прав

Выполнение обязательство по договору обслуживания многоквартирного дома подчиняется общему Гражданскому законодательству, а также нормам по защите прав потребителей. В этом вопросе важно понимать, какие области регулируются этим федеральным законом и как правильно поступать в случаях нарушения УК установленных обязанностей.

Какие вопросы регулирует ЗОПП в сфере ЖКХ?

Помимо статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, права потребителей услуг в сфере ЖКХ регулируются и дополнительными нормативными актами, важнейшим из которых является ФЗ № 2300-I от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» c последними изменениями и дополнениями от 1 мая 2017 года.

Обратите внимание! Оба правовых акта не являются отдельными документами, существующими независимо. Напротив, их статьи и положения дополняют и уточняют изложенное в обоих правовых регламентах.

Документы они затрагивают вопросы:

  • основные права потребителя коммунальных услуг;
  • общие правила управления многоквартирным домом;
  • соответствие многоквартирных домов нормам технической безопасности и эксплуатационным параметрам;
  • получение потребителями отчетов от управляющих организациях по жилому объекту и проведенной работе за текущий и предыдущие периоды;
  • получение качественных ресурсов и услуг, как от УК, так и поставщиков, в том объеме, который необходим потребителю;
  • сроки предоставления услуг и ресурсов для потребителей;
  • правила и порядок исполнения коллективных договоров;
  • права потребителей на обращение в суд в случае неисполнения или некачественного исполнения УК обязанностей, которые на нее были возложены заключенным договором.

Кто является потребителем услуг?

Потребителем услуг в сфере жилищного законодательства является собственник жилья. Кроме того, по нормам гражданского права потребителем может являться лицо, которое арендует жилую площадь согласно официальному договору аренды.

Это означает, что как собственник, так и официальный арендатор квартиры имеют право на получение информации о деятельности УК, планах работ, а также на подачу жалоб в надзорные инстанции, если со стороны компании присутствуют нарушения по предоставлению услуг или обеспечению необходимыми ресурсами жилого объекта.

Какие нарушения прав потребителя чаще всего встречаются?

Современная практика работы в сфере защиты прав потребителей и деятельности управляющих компаний выделяет несколько наиболее актуальных нарушений со стороны обслуживающих фирм:

  • отсутствие в общем доступе жильцов информации о деятельности компании, ее финансовых отчетностей и игнорирование письменных запросов жильцов;
  • задержка предоставления необходимых ресурсов: свет, газ, вода, налаживание водоотведения;
  • отсутствие проведения работ по плановому ремонту — здесь затрагивается вопрос как текущих косметических, так и капитальных ремонтов;
  • необоснованные растраты финансовых средств компании, сформированных из платежей жильцов;
  • установление необоснованно завышенных тарифов на предоставляемые услуги и поставляемые ресурсы;
  • отключение должников от ресурсов жилого дома: свет, газ или вода.

Пошаговая инструкция, как происходит защита нарушенных прав

Любая защита прав потребителей обязано проходить две стадии: досудебная и судебная. Если вопрос или конфликт удается разрешить на досудебной стадии, то исковое заявление в суд уже нет необходимости подавать.

Следует знать! Если потребитель изначально не попытается разрешить спорную ситуацию с УК в досудебном порядке, суд может отказать в принятии иска. Досудебная стадия является обязательной для всех потребителей.

Написание жалобы

Под предварительной стадией (досудебной) понимается подача письменной жалобы в УК или Роспотребнадзор. Человек может сам решать, куда будет подана письменная претензия на нарушение закона со стороны компании. В любом случае, на рассмотрение жалобы отводится строго установленный срок, при нарушении которого можно смело идти в суд.

Первичное письменное обращение составляется на имя руководителя компании (директора или генерального директора в зависимости от формы юридического лица). Далее, указываются полные данные лица, которое обращается: ФИО, почтовый адрес и контактные номера телефонов.

После этого излагается суть жалобы. Она должна быть составлена, кратко и лаконично, но с указанием основных моментов: некачественные услуги, отсутствие проведения ремонта в доме, неустранение дефектов в общедомовом оборудовании, установление завышенного тарифа и т. д.

Помимо сути вопроса, в жалобе необходимо указать и требования к директору, например: снизить установленный тариф на воду; в кротчайшие сроки провести плановый ремонт подъезда; установить на территории двора оградительные бортики для пешеходной зоны; наладить подачу чистой воды и т. д.

Сбор документальных доказательств

Помимо текста жалобы, направление письменного обращения должно быть дополнено документальными доказательствами того, что УК нарушает права потребителя.

Для этого используют любые документы, фото- и видеоматериалы, которые фиксируют сам факт нарушений.

К примеру, если говорить о завышенных тарифах, можно приложить к жалобе квитанции — свою и людей из других районов города, которые обслуживают иные УК. Главное, чтобы из квитанций была видна существенная разница из установленных тарифов.

В ситуации с подачей воды плохого качества хорошими доказательствами будут фото и видео, на которых видно, что вода из крана идет грязная или ржавая. Собирая доказательства важно обращать внимание на то, что видно из этих материалов. Они должны отражать как само нарушение закона, так и его суть.

Обращение в инстанцию

В ситуации когда УК не ответила на письменную жалобу, самое время обращаться в надзорную инстанцию.

Юристы рекомендуют второе обращение направлять сразу в несколько органов: региональное отделение Роспотребнадзора и жилищную инспекцию города или региона.

Жилищная инспекция осуществляет надзор в сфере ЖКХ по управлению многоквартирными домами и качеством предоставляемых услуг. В свою очередь, Роспотребнадзор занимается исключительно вопросами защиты прав потребителей.

Обращение в инстанцию оформляется исключительно в письменном виде и с указанием конкретного лица, от именно которого составлена жалоба. Анонимные претензии сотрудники рассматривать не будут.

Текст обращения в надзорные органы может быть идентичен первоначальной жалобе.

Его потребуется дополнить информацией о том, что заявитель первоначально обратился к руководству УК, но никакого ответа на свою жалобу не получил.

Ответ и сроки его ожидания

ФЗ «О Защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель имеет право получить ответ на претензию в течение 10 дней. Гражданско-процессуальный кодекс устанавливает сроки для ответа в период до 30 дней.

Обратите внимание! Следует учитывать и период почтовой пересылки ответа на претензию. Организации на официальные обращения обязаны также отвечать официальным путем, т. е. либо отправлять ответ почтой, либо выдавать на руки заявителю под роспись.

Выполнение работ и предоставление услуг со стороны управляющей компании — это те же работы и услуги, что указанны в ФЗ «О защите прав потребителей». Правильный порядок действий со стороны жильца многоквартирного дома обеспечивает не только налаживание порядка обслуживания, но и позволяет компенсировать понесенные убытки, наступившие вследствие нарушения закона со стороны компании.

В этом видео подробно расскажут обо всем, что связано с Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ:

Источник: https://zkhgis.ru/zashhita-prav-potrebitelya-v-sfere-zhkh/

Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы

Жкх закон о защите прав

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://sssr2.ru/zhkx/sobstvenniki-ne-dolzhny-platit.html

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: