Транспортный налог 2020 рб

Содержание
  1. Транспортный налог 2020 рб
  2. Транспортный налог в России в 2020 году
  3. Транспортный (дорожный) налог в Беларуси
  4. Особенности оплаты транспортного налога в Башкирии
  5. Транспортный налог в 2020 году: ставки для физических и юридических лиц, свежие новости
  6. Калькулятор транспортного налога на 2020
  7. Тарифы на транспортный налог в 2020 году
  8. Дорожный налог» НЕ разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год — изменений в сборе транспортного налога с 1 января не будет
  9. Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2020
  10. Транспортный налог в Республике Башкортостан
  11. Транспортный налог в Беларуси в 2020 году
  12. Когда нужно платить
  13. Размер дорожного налога
  14. Калькулятор транспортного налога
  15. Где оплатить транспортный налог
  16. Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП
  17. Льготы по транспортному налогу
  18. Ответственность за неуплату
  19. Последние новости
  20. Дорожный налог в Беларуси
  21. От чего зависит налоговая ставка
  22. Льготники
  23. Кому предоставляется льгота
  24. Когда и каким образом платить?
  25. Сколько нужно платить в 2020 году?
  26. Утилизационный сбор
  27. Кто не платит утилизационный сбор
  28. Налоговое законодательство в Беларуси
  29. УСН в Беларуси
  30. Лукашенко призвал правительство принять решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра
  31. Что было и что есть
  32. Что будет
  33. Каким будет транспортный налог 2020 в Беларуси. Таблица дорожного налога в РБ
  34. Последние новости о налоге
  35. Сколько платить?
  36. Кто может рассчитывать на льготы?
  37. Как оплатить?
  38. Штраф за неуплату
  39. Куда направляются деньги?

Транспортный налог 2020 рб

Транспортный налог 2020 рб

25.07.2018

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года.

А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год.

Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.

Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.

Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Транспортный налог в России в 2020 году

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет.

С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно.

В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2020 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Особенности оплаты транспортного налога в Башкирии

  • Для граждан и организаций — на одно из принадлежащих им транспортных средств при учете, что работает оно исключительно с использованием природного газа.
  • Организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, если транспортное средство, принадлежащее им, работает на природном газе.
  1. Ставка налога по легковым автомобилям колеблется от 25 рублей за авто с мощностью менее 100 лошадиных сил до 150 рублей, если легковушка мощнее 250 л.с.
  2. На мотороллеры и мотоциклы ставка колеблется от 10 до 50 рублей.
  3. Автобусы, в которых двигатель также измеряется в лошадиных силах, оцениваются исходя из ставки от 50 до 100 рублей.
  4. На грузовики ставка налога в Башкирии установлена в пределах 25-85 рублей.
  5. Самоходные средства, снегоходы и мотосани облагаются налогом исходя из ставки от 25 до 50 рублей.
  6. Водная техника, начиная от катера и заканчивая яхтами и гидроциклами, расценивается по ставке от 50 до 250 рублей.
  7. Буксируемые суда оплачиваются по ставке 125 рублей за каждую тонну валовой вместимости.
  8. Самолеты, в зависимости от типа двигателя, облагаются налогом по ставке от 100-125 рублей.
  9. Иные воздушные или водные виды транспорта, которые не имеют двигателя, оплачиваются по налоговой ставке – 1000 рублей с единицы техники.

Рекомендуем прочесть:  Осаго оформление онлайн

Транспортный налог в 2020 году: ставки для физических и юридических лиц, свежие новости

  • Легковые автомобили, модернизированные специально для управления человеком с ограниченными возможностями, либо же полученные от органов социальной защиты (при этом мощность двигателя не должна превышать 100 л.с);
  • Речные и морские промышленные суда;
  • Автомобили в розыске, если факт угона был подтвержден;
  • Сельский транспорт (сеновозы, молоковозы, тракторы, скотовозы, машины для перевозки и распыления удобрений)
  • моторные и весельные лодки, с двигателем мощность меньше 5 л.с.

Сумма высчитывается в рублях, соблюдая при этом правила математики. Всё, что меньше 50 копеек, считаем как незначимое и не учитываем; всё, что выше — округляем до целого значения. Всё это четко прописано в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

Калькулятор транспортного налога на 2020

Онлайн калькулятор транспортного налога поможет вам быстро рассчитать сумму налога, которую вам необходимо оплатить за свое транспортное средство. Напомним, что обязанность по уплате транспортного налога лежит на всех владельцах транспортных средств, независимо от того, используется ли данное ТС или нет.

  • Мощность транспортного средства (количество лошадиных сил).
  • Налоговый период – обычно 1 год, либо период владения ТС
  • Возраст ТС
  • Категория транспортного средства
  • Налоговая ставка установленная субъектом РФ (базовые ставки для исчисления транспортного налогу определены в НК РФ, однако местные власти могут изменять их.)

Тарифы на транспортный налог в 2020 году

  1. Устанавливать льготы.
  2. Изменять тарифы увеличивая или уменьшая их, привязки к году выпуска, дробления, или экологическому классу автомобильного средства. Во всех регионах, где местные власти не установили ставки, применяются те, что указаны в НК. РФ.
  3. Устанавливать порядок и срок уплаты налога юридическими лицами.

В соответствии с законодательством размер транспортного налога по регионам не может повышаться или понижаться больше, чем в 10 раз от основной ставки.

Кроме этого, тариф на транспортный налог напрямую зависит от мощности двигателя и категории авто.

Дорожный налог» НЕ разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год — изменений в сборе транспортного налога с 1 января не будет

Депутат напомнила, что именно предложили депутаты: 1.

Чтобы появилась возможность платить транспортный налог не за год, а за определенный срок (за месяц и три месяца), в который гражданин пользуется автомобилем (с такой просьбой обычно обращаются пенсионеры). 2.

Отвязать выплату указанного налога от техосмотра. Ольга Политико говорит, что речи об уменьшении суммы налога нет. Однако если бы предложения депутатов были поддержаны, водитель платил бы только часть этой суммы (за месяц, например).

Рекомендуем прочесть:  Можно ли без нотариуса оформить договор дарения

Изменений в процедуре сбора транспортного налога с 1 января 2020 года в Беларуси не будет.

Об этом в комментарии Еврорадио заявила Ольга Политико, заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. По ее словам, депутаты разработали несколько поправок в соответствующий законопроект.

Они активно сотрудничали с заинтересованными ведомствами, чтобы эти правки были внесены и начали действовать. Однако пока взаимопонимания по этому вопросу нет. Поэтому неизвестно, когда следует ожидать рассмотрения этого предложения, отметила Политико Еврорадио.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2020

Платят ли пенсионеры транспортный налог? Этот вопрос интересует многих граждан пенсионного возраста. В действительности, существуют льготы пенсионерам по транспортному налогу, но право на данную льготу и порядок ее использования определяется законами того субъекта РФ, в котором они проживают. Это обусловлено тем, что транспортный налог отнесен к компетенции региональных властей.

К счастью, чтобы узнать полную информацию о данных льготах, не обязательно самостоятельно изучать региональное законодательство, которое не всегда легко найти и проанализировать — достаточно обратиться в налоговую по месту вашего жительства, где разъяснят, какие имеются в вашем регионе налоговые льготы на автомобиль для пенсионеров, и какая из них вам больше подойдет. Размер налоговых льгот варьируется, как правило, в зависимости от характеристик транспортного средства и количества транспортных средств.

Транспортный налог в Республике Башкортостан

по мотоколяскам, мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым при мощности двигателя до 150 лошадиных сил включительно, и по грузовым автомобилям, возрастом более 10 лет, при мощности двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Гос. инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и прочих видов техники при Министерстве с/х Республики Башкортостан), возрастом более 10 лет (для владельцев 2 и более ТС, льгота предоставляется на выбор за 1 ТС каждого типа)

по мотоколяскам, мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым при мощности двигателя до 150 лошадиных сил включительно, и по грузовым автомобилям, возрастом более 10 лет, при мощности двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Гос. инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и прочих видов техники при Министерстве с/х Республики Башкортостан), возрастом более 10 лет (для владельцев 2 и более ТС, льгота предоставляется на выбор за 1 ТС каждого типа)

Транспортный налог 2020 рб Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/transportnyj-nalog-2018-rb

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Транспортный налог 2020 рб

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые81 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых162 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых216 руб.
от 3 тонн11 базовых297 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые54 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых297 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых135 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых216 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые108 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых189 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых243 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых297 руб.
от 3 тонн14 базовых378 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых135 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых324 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых189 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых324 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые81 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 27 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 162 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 324 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Дорожный налог в Беларуси

Транспортный налог 2020 рб

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Лукашенко призвал правительство принять решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра

Транспортный налог 2020 рб

Весь год в Беларуси обсуждаются различные варианты решения проблемы с дорожным сбором.

Пока госпошлина привязана к техосмотру, что водители считают несправедливым: разные люди ездят с разной частотой и так же по-разному эксплуатируют проезжую часть.

Не раз анонсировалось решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра, однако до реализации этой идеи дело пока не дошло. Сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко призвал правительство еще раз рассмотреть существующие варианты и определиться.

Сегодня президент обращается с ежегодным посланием к белорусам и Нацсобранию.

— Обращаю внимание правительства, что так и не принято пока решение по дорожному сбору, который до сих пор не отвязали от техосмотра. Посмотрите еще раз и примите оперативное решение, — призвал Александр Лукашенко.

Ранее мы уже пытались смоделировать ситуацию, когда давно обсуждаемое решение все же претворится в жизнь. Как это будет работать?

Что было и что есть

По данным Белтехосмотра, с 2014 года, когда ввели уплату пошлины, количество выданных разрешений падало на 10 процентов ежегодно. Сейчас официальные лица говорят о половине всего транспорта страны, катающегося без ТО.

Первое заявление на тему «порядок будет изменен» прозвучало в декабре 2017 года. С тех пор с завидным постоянством автомобилисты слышат все новые заверения, однако дальше слов дело пока не продвинулось.

Единственное исключение, получившее распространение, — законопроект, который должен был вступить в силу 1 апреля 2019 года. Тогда его «завернули», отправили на доработку.

За обсуждениями и доработками незаметно наступил 2020-й. В этом году также неоднократно анонсировалось «окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения ТО».

Что будет

Чтобы нововведения заработали, одного подписания документов недостаточно. Самая главная для реализации проблема — контроль. Одномоментно должны включиться сразу несколько механизмов, которые на сегодня не функционируют.

База данных. Контролировать оплату предполагается через видеофиксацию, а именно путем сравнения баз данных. Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать Белтехосмотр.

Но вот беда — его собственная база данных пока законодательно не закреплена. Об этом сообщили в самом предприятии. Его специалисты уже направили список предложений в Минтранс, однако однозначно говорить о внедрении всех пунктов не решаются. Сроки тоже неизвестны.

КоАП. Фиксировать наличие/отсутствие уплаты госпошлины предлагают в автоматическом режиме — «база сравнит данные и отправит по почте», как сказал министр транспорта. Но для этого необходимо изменить КоАП. На сегодня статья 4.

9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки.

Чтобы в автоматическом режиме привлекать к ответственности хозяина машины за движение без разрешения, нужно «прописать» эту норму в законодательстве.

Работа по изменению КоАП ведется. Говорят о разделении нарушений на категории, более частом применении предупреждений, упразднении нижних порогов и скидках по штрафам.

Заявляют даже, что водители, которые в срок уплатили штраф, наложенный по результатам видеофиксации, не должны считаться подверженными административному взысканию с момента уплаты.

Но информации об изменении статьи 4.9 озвучено не было.

Без этого изменения существование новой системы контроля невозможно. Сейчас за вождение без уплаты пошлины штрафуют на основании статьи 18.12.5 КоАП.

Она гласит: «Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке». То есть привлекают водителя, а не собственника.

Пока камеры не оснащены системой распознавания лиц, применять эту статью для «писем счастья» за неуплаченный дорожный налог невозможно.

Камеры. Мы поднимали тему возможности реализации контроля с помощью камер, обращались к оператору системы фотофиксации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». В марте 2019-го там заметили, что никаких официальных предложений по участию в проекте к ним не поступало. Спустя время мы вновь задали тот же вопрос.

— Конкретики нет. Официальных предложений со стороны правительства также нет, — прокомментировали Onliner в организации. — При этом мы абсолютно готовы к подобным нововведениям. 140 наших камер ведут мониторинг всего транспортного потока, фиксируют номера всех машин.

Эта информация обрабатывается, добавить в эту систему сличение с дополнительной базой данных (номеров) не составит труда. Исходя из запросов заказчика (правительства), можем подключить дополнительные камеры — это зависит от желаемого уровня контроля.

Внедрение займет 1—2 месяца.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Источник: https://auto.onliner.by/2020/08/04/lukashenko-prizval-pravitelstvo-prinyat-reshenie-po-otvyazke-dorozhnogo-sbora-ot-texosmotra

Каким будет транспортный налог 2020 в Беларуси. Таблица дорожного налога в РБ

Транспортный налог 2020 рб

Транспортным налогом принято называть налоговую пошлину, которая взимается за право человека использовать личный автомобиль в дорожном движении. Такой налог есть практически в любой стране и Беларусь не является исключением.

Выплата является обязательной, как для индивидуальных/ физических лиц, так и для компаний. В связи с этим необходимо обсудить вопрос по поводу того, каким будет транспортный налог 2020 в Беларуси, и стоит ли ожидать изменений в этом вопросе в ближайшем будущем.

Особенностью транспортного налога для Беларуси (его ещё называют дорожным, потому что средства, полученные таким способом, идут на финансирование ремонта дорожного покрытия или строительство новых трасс) является то, что он уплачивается во время прохождения процедуры технического осмотра транспортного средства.

Процедура техосмотра в стране обязательно проводится раз в год, и без уплаты налогового сбора пройти её не возможно. Сразу можно сказать, что техосмотр автомобиля оплачивается отдельно от налогового сбора.

Последние новости о налоге

Последние новости по этому вопросу не так давно обсуждал Владимир Кухарев, который делал предположения по поводу того, как изменится дорожный налог в РБ в 2019 году.27 декабря 2019 года сделать заявление по поводу того, что над разработкой изменений для транспортного налога уже работает команда министров.

Проблема того, что изменения нужны, существует, потому что сегодня многие владельцы транспортных средств перестали проходить процедуру технического осмотра с целью экономии финансов.

В результате этого они подвергают опасности не только собственную жизнь, а и жизнь окружающих.

Нововведения должны решить эту проблему и внести изменения в закон об уплате за использование дорог на территории Беларуси.

Ещё несколько лет назад одно из периодических знаний страны публиковало статистику, в соответствии с которой на трёх белорусов приходился один личный автомобиль. Несложно применить матрицу для общего количества населения и понять, что каждый день по дорогам страны проезжает более 3 миллионов ТС.

Читайте так же:  Какие изменения по ставке УСН в 2019 году?

И это ещё самые скромные подсчеты, потому что на практике нередко в одной семье бывает несколько автомобилей на каждого владельца. Неудивительно, что подобный трафик приводит к проблемам дорожного покрытия и его износу, а покрывает ремонт только налог на авто в Беларуси.

Важно!Окончательное решение по поводу того, чтобы отвязать налог от прохождения технического осмотра, и сделать его обязательным к уплате, независимо от того, когда будет проводиться осмотр автомобиля, будет принят правительством в течение нескольких первых месяцев 2020 года. Пока точного решения нет!

Сколько платить?

Одним из основных нюансов в расчёте налоговой выплаты на автомобиль является его возраст. Если транспортное средство младше 10 лет, то законодательство страны предусматривает такое нововведение – налог оплачивается на два года вперёд. Правило обязательно практически для всех, кроме грузовых автомобилей и автобусов.

Также рассчитывая стоимость транспортного налога в РБ 2020стоит принимать в расчёт общую массу автомобиля, потому что налог делится на категории – от 1,5 тонн до 3-х и более тонн.

Официальные ставки определяются законодательством республики. Они прописаны в тексте закона номер 96/3, принятого ещё в 2013-м году. Рассчитать полную стоимость налога можно с помощью нехитрой формулы, в которой базовая величина, равная 27 рублям в 2020-м году, будет умножаться на налоговую ставку.

Подробную информацию по поводу того, какие ставки предусмотрены для легковых и грузовых автомобилей, можно получить из специальной таблицы.

Однако базовые и наиболее часто встречающиеся ставки составят (под ставкой понимается количество базовых величин, которое впоследствии умножается на 27 белорусских рублей):

  • для легковых автомобилей весом более 1,5 тонны –6;
  • для легковых ТС с массой более 2 тонн – 8;
  • автобус на 20 человек включительно – 12;
  • грузовой автомобиль до 2,5 тонн – 8;
  • мотоцикл – 2.

Читайте так же:  Какой будет налог на отдых в России в [year] году?

Рассчитать точную сумму налога поможет калькулятор дорожного налога в Беларуси, который при наличии точных официальных данных на автомобиль поможет рассчитать окончательную сумму.

Как уже было сказано выше, для молодых автомобилей налог оплачивается сразу за два года, потому что техосмотра они проходят тоже один раз в два года, все остальные должны проделывать данную процедуру раз в 12 месяцев. Исключением в данном случае являются транспортные средства, которые перевозят людей или опасный груз, потому что последние обязаны проходить проверку раз в шесть месяцев, но налог платят за год.

Важно! Еще раз стоит напомнить о том, что налог на техосмотр в РБ 2020года оплачивается отдельно, то есть он никак не зависит от уплаты налоговых выплат на автомобиль.

Это две разных величины, которые оплачиваются по разным квитанциям, и зависимость между ними состоит лишь в том, что без оплаченного налога официально пройти технический осмотр, а значит безопасно ездить по дорогам Беларуси, не получится.

Кто может рассчитывать на льготы?

По транспортному налогу предусмотрены некоторые льготы, однако если говорить откровенно, то в Беларуси список льготников не такой уж и большой. Есть льготы, которые позволяют оплачивать налог в половинном составе, а есть такие позиции, которые позволяют совсем не оплачивать эту выплату.

50% процентов скидкипредусмотрены для следующих категорий жителей РБ:

  • инвалиды (1 и 2 группа);
  • ветераны ВОВ.

Право полностью не оплачивать размер дорожного налога в РБполучают:

  • люди, которые занимаются перевозкой инвалидов;
  • юридические лица, оказывающие бесплатныемедицинские услуги – например, скорая помощь;
  • автомобили, которые зарегистрированы напредприятии, занимающиеся социальной защиты населения;
  • владельцы транспортных средств, автомобиликоторых находятся в правах общего пользования.

Льготы для пенсионеров имногодетных семей отсутствуют, что вызывает широкую волну негодования средиграждан страны. Однако пока изменений в этом вопросе нет.

Читайте так же:  Социальный налог в Казахстане 2020 года

Как оплатить?

Существует четыреспособа оплаты государственной пошлины, из которых каждый может себе выбратьтот, который наиболее подходит.

  1. Через инфокиоск или банкомат.
  2. По банковским реквизитам.
  3. Через почту – метод подходит только дляфизических лиц.
  4. С помощью онлайн платежа – через систему ЕРИП (наиболее простой и эффективный метод, который использует практическикаждый гражданин страны.

Штраф за неуплату

В отличие от других стран, транспортный налог в Беларуси не предусматривает штрафных санкций за неоплату. Однако, как уже не раз говорилось выше, пройти без оплаченной квитанции технический осмотр автомобиля невозможно.

В то же время предусмотрен штраф за езду без технического осмотра, который при первой остановке сотрудниками ГИБДД составляет от одной до трёх базовых величин, а в последующем – при повторной остановке в отсутствии сертификата санкции вырастают до пяти базовых величин (27 рублей – 1 БВ).

Важно! Проблема состоит в том, что налог гораздо превышает штрафные санкции за отсутствие сертификата на технический смотр, поэтому некоторые граждане предпочитают не платить налог, не проходить транспортный осмотр, а просто платят штрафы.

Однако в 2020-м году власти планируют изменить сложившуюся ситуацию и увеличить текущие цифры штрафов, поэтому «шутить» с этим не стоит.

Куда направляются деньги?

Как бы не увеличилась ставка транспортного налога в Беларуси в 2020 году, нужно понимать, что все средств идут на ремонт дорог. В соответствии с законодательством республики 50 % сбора идёт в республиканский гаджет, остальные отправляются в местный, куда, собственно говоря, и оплачивается налог.

Средства расходуются на реконструкцию старого дорожного покрытия, строительство новых магистралей и улучшение транспортной инфраструктуры в государстве.

Источник: https://russtoday.com/transportnyj-nalog-belarusi/

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: