Регистрация иностранных граждан по месту работы в

Содержание
  1. Регистрация иностранных граждан по юридическому адресу работодателя: временная регистрация мигрантов по месту работы
  2. Первичная регистрация по юридическому адресу работодателя
  3. Продление миграционного учета
  4. Хотите полностью снять с себя миграционный учет иностранных работников? Есть решение!
  5. Или задайте свой вопрос специалисту используя форму обратной связи:
  6. Регистрация по месту работы – в 2020 году, законы, сотрудникам, для иностранных граждан
  7. Общие положения о прописке
  8. Нормы законов
  9. Принимают ли на должность, если нет прописки
  10. Процедура оформления временной регистрации гражданина по месту работы
  11. Какие документы должен подавать сотрудник
  12. Особенности для иностранных граждан
  13. Можно ли иностранцу в РФ оформить регистрацию по месту работы?
  14. Миграционный учет по месту работы
  15. Обязанности работодателя
  16. Работодатель – не принимающая сторона
  17. Принимающая сторона – работодатель
  18. Ответственность работодателя за сотрудничество с незарегистрированным мигрантом
  19. Регистрация иностранного гражданина по месту работы: необходимые документы и порядок оформления
  20. Обязанность работодателя
  21. Оформление по месту работы
  22. Ответственность работодателя
  23. Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан
  24. Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):
  25. Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Регистрация иностранных граждан по юридическому адресу работодателя: временная регистрация мигрантов по месту работы

Регистрация иностранных граждан по месту работы в

Регистрация гражданина по месту работы – это первичная постановка иностранных сотрудников на миграционный учет в ГУВМ МВД по юридическому адресу работодателя и дальнейшее регулярное продление миграционного учета. За регистрацию иностранных сотрудников по месту работы отвечает работодатель.

Если работодатель вовремя не продлит регистрацию по месту работы или несвоевременно поставит работников на миграционный учет по адресу компании, это приведет к следующим последствиям:

  • Организация получит штраф до 500 000 рублей за каждого незарегистрированного иностранного рабочего.
  • Иностранному сотруднику необходимо будет снова пересечь границу РФ, заново встать на миграционный учет, а также получить новую миграционную карту, потратив на это кучу времени и денег.
  • Иностранный работник получит штраф – 2500 рублей за административное нарушение, а в случае повторного нарушения ему грозит депортация и постановка заперта на въезд в страну.

Далее мы расскажем, как правильно поставить иностранного работника на миграционный учет по адресу работы.

Первичная регистрация по юридическому адресу работодателя

Для того чтобы поставить иностранного рабочего на миграционный учет и сделать ему регистрацию по месту работы, работодателю необходимо заполнить бланк уведомления о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по строго регламентированной законодательством форме.

Кроме того, потребуется собрать пакет следующих документов и предоставить ксерокопии:

  • заключенного трудового соглашения;
  • миграционной карты;
  • загранпаспорта;
  • предыдущей регистрации;
  • патента;
  • чека об оплате патента. 

После чего бланк уведомления и пакет ксерокопий требуется подать в ГУВМ МВД, отстояв огромную живую очередь.

  На временную регистрацию по месту работы, а точнее на проверку, подготовку и подачу документов в МВД, у работодателя есть лишь 7 дней. То есть иностранного сотрудника на миграционный учет работодатель в обязательном порядке должен поставить в течение недели.

При этом важно учесть, что заполнить бланк безошибочно с первого раза практически невозможно, а затягивать его подачу в МВД ни в коем случае нельзя, поскольку несвоевременное уведомление грозит работодателю крупным штрафом и приостановкой деятельности его компании.

Кроме того, в случае допущения малейшей ошибки или неточности при заполнении бланка уведомление просто не примут, и тогда работодателю придется снова крайне внимательно перезаполнить бланк, снова простоять кучу времени в очереди и при этом успеть уложиться в оставшийся период сжатого срока подачи уведомления о постановке сотрудника на учет.

Помимо этого, нужно понимать, что уведомление можно подать либо по почте, либо лично. Однако первый вариант использовать крайне нежелательно и рискованно, поскольку по почте письмо может идти месяц и никакой отметки и справки от инспектора, подтверждающей, что уведомление принято, работодатель также не получит. 

А о том, были ли допущены ошибки в заполнении бланка и приняли ли уведомление вообще, работодатель узнает, только когда к нему нагрянет проверка и выпишет серьезный штраф, если уведомление так и не было принято.

Продление миграционного учета

Если работодателю все же удастся самостоятельно поставить иностранных сотрудников на миграционный учет, он должен понимать, что на этом проблемы только начинаются, так как теперь работодателю придется регулярно заниматься продлением миграционного учета каждого сотрудника.

То есть временную регистрацию мигранту по месту работы работодатель будет вынужден делать каждый раз после того, как сотрудник заплатит налог за патент на работу и предоставит работодателю чек об оплате.

 

Важно учесть, что работодатель может продлить регистрацию только на тот срок, за который мигрант заплатил налог за патент (как правило, на один или три месяца). 

Кроме того, работодателю необходимо крайне внимательно отслеживать каждый новый чек об оплате налога за патент, поскольку если мигрант просрочит его оплату хотя бы на день, его патент автоматически аннулируется, и сотрудник станет нелегалом и уже не сможет работать на территории РФ. Более того, работнику придется выезжать, снова пересекать границу России и оформлять новый патент. Но и это еще не все. Нужно понимать, что на весь Санкт-Петербург и Ленинградскую область предусмотрено всего несколько отделений, что приводит к жутким нескончаемым очередям и потере времени и нервов для работодателя.  Помимо всего прочего, за один раз бесплатно можно продлить временную регистрацию по месту работы только нескольких сотрудников.

Ко всему прочему после получения чека работодателю вновь надо втиснуться в сжатые сроки – с момента оплаты патента у него есть всего три дня для продления регистрации иностранному сотруднику.

Хотите полностью снять с себя миграционный учет иностранных работников? Есть решение!

Все очень просто. Работодатель может очень легко избежать всех сложностей ведения миграционного учета иностранцев, достаточно просто вывести своих иностранных сотрудников за штат на аутстаффинг.

Ведь зачем взваливать на себя сложный и утомительный миграционный учет иностранных сотрудников, подвергать свою организацию рискам и огромным штрафам, если гарантированно можно этого избежать, причем на 100% законных основаниях. 

Перевод за штат является простым и эффективным способом для работодателей совершенно легально использовать иностранную рабочую силу и при этом не нести ответственность за иностранных работников. 

Чтобы перевести рабочих за штат, работодателю потребуется обратиться в кадровое агентство аутстаффинга, которое просто-напросто переоформит ваших иностранных работников себе в штат, после чего сотрудники будут работать у вас не по трудовому договору с вашей компанией, а по договору предоставления персонала.

Другими словами, рабочие будут работать у вас, а числиться в штате другой компании, которая и будет нести за них ответственность и выполнять все функции работодателя: ставить на миграционный учет, продлевать регистрации, подавать уведомления в МВД, вести кадровый, налоговый и миграционный учет и т.д. Таким образом, работодатель может запросто принять на работу иностранных сотрудников без оформления их в штат своей организации.

Процедура перевода иностранных работников за штат в аутстаффинговом агентстве «ЗаШтатом» займет всего 15 мину и осуществляется очень просто:

  1. Вы присылаете иностранных рабочих к нам в офис.
  2. Мы проводим миграционный аудит их документов прямо на месте.
  3. Подписываем трудовые договоры с рабочими и другие внутрикорпоративные документы.
  4. Оформляем иностранный персонал к нам в штат.
  5. Уведомляем МВД о приеме мигрантов на работу.
  6. Производим постановку иностранцев на миграционный учет.
  7. Направляем легализованных иностранных сотрудников для работы к вам на объект прямо в этот же день.

Все очень быстро и просто. Перевод иностранных работников за штат на аутстаффинг позволит вам полностью избиться ото всех функций и юридической ответственности работодателя, поскольку официальным работодателем выведенных за штат рабочих становится кадровое агентство.  А значит, именно агентство полностью берет на себя всю утомительную процедуру оформления сотрудников, ведение их кадрового, налогового и миграционного учета и все остальные функции и ответственность работодателя.  Поэтому, даже в случае ошибок в миграционном документообороте, за них будет отвечать только официальный работодатель – кадровое агентство, в штат которого оформлены сотрудники. Таким образом, перевод мигрантов за штат позволит вам избавиться от миграционного учета, да и от миграционного документооборота в целом и при этом на 100% защитить свою компанию от проверок и штрафов.
11.12.2017

Не нашли ответа?
  Позвоните нам по номеру +7 (812) 243-10-88

Или задайте свой вопрос специалисту используя форму обратной связи:

Ваш персонал –
    без проблем, рисков и переплат!

+7 (812) 243-10-88

заказать обратный звонок

info@zashtatom.ru

Заявка принята, спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Получите перечень для сверки и скидку на документы

Получить скидку до 33% на документы!

Источник: https://zashtatom.ru/novosti/registratsiya-inostrannykh-sotrudnikov-po-mestu-raboty-vremennaya-registratsiya-migrantov-po-yuridich/

Регистрация по месту работы – в 2020 году, законы, сотрудникам, для иностранных граждан

Регистрация иностранных граждан по месту работы в

Действующее миграционное законодательство предусматривает достаточно большое количество нюансов оформления регистрации, вследствие чего данную процедуру можно провести практически где угодно.

Именно поэтому, если человек отправляется на территорию другого региона по своим служебным обязанностям, должна быть оформлена регистрация гражданина по месту работы.

Общие положения о прописке

В соответствии с законами, действующими на сегодняшний день, любой человек, который находится вне своего основного адреса прописки на протяжении более трех месяцев, обязан оформить временную регистрацию, так как в противном случае на него будет наложен штраф на сумму 2 500 рублей.

Большинство экспертов говорит о том, что иностранные граждане, имеющие смуглый цвет кожи, а также узкий разрез глаз, не должны полагаться на установленный срок, а провести данную процедуру в предельно короткие сроки.

Оформление временной регистрации осуществляется в полном соответствии с нормами, прописанными в действующем законодательстве, а также установленными правилами регистрации. Ключевым основанием для прописки человека является наличие определенного жилого помещения, собственники которого согласны на его проживание в данной недвижимости.

Нормы законов

Регистрация в столице отличается своими особенностями, которые устанавливаются законодательством России.

На данный момент данная процедура регулируется следующими актами:

  • Постановление №241, изданное 30 марта 1999 года, в соответствии с которым регулируются правила регистрации или же последующего снятия с учета физических лиц, которые находятся по месту нахождения на территории столицы;
  • Постановление №24, в соответствии с которым регулируются правила регистрации или же последующего снятия с учета российских граждан, которые находятся по месту нахождения на территории Московской области;
  • Правила снятия или оформления регистрации российских граждан по месту нахождения в Москве и ее области.

Образец заявления о регистрации по месту пребывания

Принимают ли на должность, если нет прописки

Если по своей квалификации, профессиональным качествам и опыту соискатель действительно подходит на указанную должность, его вполне могут взять на работу даже в том случае, если у него нет регистрации, так как данная ситуация не предусматривает наложение на одну из сторон каких-либо штрафных санкций.

На самом деле в соответствии с действующим законодательством работодатель в принципе не имеет никакого права на то, чтобы требовать от своего сотрудника в процессе его приема на работу какие-либо документы, которые подтверждают наличие у него регистрации по месту работы.

Точно так же у него нет права на то, чтобы требовать продления данной регистрации, если в процессе трудоустройства соискатель был оформлен, но его свидетельство закончилось через определенный промежуток времени.

Соответственно, данная ситуация не может рассматриваться в качестве основания для последующего увольнения гражданина.

Если компания нанимает на работу сотрудника без определенного места жительства, он должен будет сообщить своему работодателю хотя бы свой фактический адрес пребывания, так как, если в один из дней он просто перестанет выполнять свои обязанности и вообще исчезнет, бухгалтер не сможет направить ему на какой-либо адрес уведомление о том, что с ним разорвали трудовое соглашение и ему нужно явиться за трудовой книгой.

https://www.youtube.com/watch?v=CyyodP7EADs

Точно так же в персонифицированной отчетности, которая подается в Пенсионный фонд, обязательно должен присутствовать адрес сотрудника, по которому ему в дальнейшем смогут отправлять различные уведомления.

Конечно, можно сколько угодно рассуждать о дискриминации в данной ситуации, но при этом привлечь компанию за подобное решение будет невозможно. Единственное, что важно для таких работодателей – не указывать в качестве причины отказа в приеме на работу именно отсутствие регистрации, так как это является незаконным.

Помимо этого, если организация принимает на работу сотрудника, который на протяжении 90 дней собирается пребывать в жилье, принадлежащем данной компании, обязанность его регистрации в соответствующих государственных органах ложится именно на администрацию работодателя.

Процедура оформления временной регистрации гражданина по месту работы

Оформление временной регистрации по месту работы на практике является достаточно распространенным, но при этом в действующем законодательстве подобная возможность не предусматривается. Причина заключается в том, что по закону граждане действительно по необходимости могут получить временную регистрацию, но при этом с работой это никак не связано.

При необходимости можно проходить процедуру регистрации как по месту временного проживания, так и по непосредственному месту жительства, то есть и с работой это вполне возможно, просто будет отсутствовать конкретное указание на то, что регистрация оформляется именно по месту работы.

Регистрация по адресу регистрации компании, нанимающей сотрудника, предусматривается исключительно в том случае, если у нее есть собственное жилье, в которое можно будет оформить указанного гражданина.

Если же организация не имеет собственной жилой недвижимости, то в таком случае соискатель должен будет самостоятельно разобраться с тем, где именно ему лучше всего зарегистрироваться, и сделать он это должен на протяжении трех месяцев.

Для получения соответствующей прописки нужно подать соответствующую просьбу в миграционную службу.

При этом стоит отметить тот факт, что, помимо самого заявления, нужно принести туда также еще ряд других документов, и в первую очередь, это касается документа, которым удостоверяется личность гражданина, а также бумаги, которая подтверждает наличие законного права на временное или постоянное проживание на указанной территории.

В качестве последнего документа может использоваться договор найма или поднайма, но, помимо этого, нужно будет обязательно предоставить также наличие бумаги, подтверждающей наличие права собственности у того лица, которое дает разрешение на проведение прописки на правах собственника.

Процедура временной регистрации в данном случае будет осуществляться следующим образом:

  1. В отделение миграционной службы предоставляется полный пакет документов, удостоверяющих личность.
  2. Заполняется заявление на оформление регистрации.
  3. Подаются документы, подтверждающие наличие законного основания для временного пребывания на указанной территории.
  4. Соблюсти установленные сроки регистрации.

Подтверждение личности осуществляется путем предъявления гражданского или заграничного паспорта.

Какие документы должен подавать сотрудник

Для того, чтобы оформить регистрацию по месту своей работы, нужно предоставить государственным служащим следующий пакет документов:

  • заявление на регистрацию, которое должно быть составлено в соответствии с установленным образцом;
  • документ, на основании которого будет оформляться временная регистрация;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • согласие собственника на вселение, которое должно обязательно указываться в заявлении.

На протяжении трех рабочих дней сотрудники миграционной службы должны рассмотреть поданные документы и выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания при отсутствии каких-либо неувязок.

Единственным исключением, которое может увеличить сроки рассмотрения документов, в данном случае является ситуация, когда человек по каким-либо причинам не может предоставить определенные бумаги, такие как, к примеру, договор коммерческого найма, что приводит к необходимости проведения более тщательной проверки органами ФМС.

Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания

Особенности для иностранных граждан

Иностранцы, которые собираются временно находиться на территории России, должны обязательно стать на миграционный учет, так как данная процедура используется для информирования факта прибытия гражданина другого государства.

Любым гражданам других государств предоставляется возможность находиться на территории России на протяжении не более 90 дней, даже не имея на то каких-либо дополнительных оснований. Если же у гражданина есть студенческие документы или рабочая виза, данный период будет увеличен до одного года.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/registracija-po-mestu-raboty/

Можно ли иностранцу в РФ оформить регистрацию по месту работы?

Регистрация иностранных граждан по месту работы в

Иностранные лица, приезжие в Россию работать, обязаны своевременно оформлять все документы для подтверждения законности пребывания или проживания. Кроме этого, вовремя оплачивать патент, делать документы для получения РВП, вставать на миграционный учет.

Миграционный учет по месту работы

Иностранец может быть на миграционном учете по месту проживания или пребывания. Главным требованием при этом является то, что адрес, указан в системе учета, должен совпадать с фактическим адресом нахождения мигранта.

Принимающей стороной иностранного лица может быть, в частности, юридическое лицо, его представительство или филиал.

Обязанности работодателя

Законом предусмотрена возможность постановки на миграционный учет иностранцев по месту работы.

Местом пребывания мигранта может быть жилое помещение, не являющееся для него местом жительства, а также организация или другое помещение, адрес которого указан в регистрации, вне зависимости от того, является ли помещение жилым.

Например, если иностранное лицо будет трудиться в поле, где нет никаких помещений. Однако, это место является фактическим местом работы. Работодатель в таком случае вправе зарегистрировать работника по месту пребывания, а именно – в поле.

Работодатель – не принимающая сторона

Учет по месту жительства – исключительно ответственность работника.

Работодатель вправе заключить трудовой договор без выполнения обязанности по регистрации. Однако, он должен удостовериться, что работник стал ранее на миграционный учет.

В трудовом договоре работодатель указывает сведения о документах, обосновывающих законность пребывания и допуска к работе иностранца в России. Реквизиты документов указываются также в уведомлениях ФНС о заключении договора и первичных документах по учету и оплате труда.

Определенные риски для работодателя все же есть. Они минимальны, если иностранец состоит на учете по адресу иного юридического лица, проживает в общежитии или гостинице, трудится по совместительству (учет по адресу основного работодателя).

В остальных случаях, печать юридического лица в уведомлении о прибытии должна настораживать, даже если срок временной регистрации не истек, по нескольким причинам:

  • регистрация может быть купленной (незаконный учет), что грозит штрафами и административным выдворением мигранта за пределы страны.
  • если это печать прежнего работодателя, где он снят с регистрации.

Принимающая сторона – работодатель

Если у приезжего работника нет принимающей стороны, он может встать на учет по месту новой работы, а значит месту пребывания. Обязанность по оформлению сопутствующих документов накладывается на работодателя. Она исполняется в течение 7 рабочих дней.

Кроме этого, юридическое лицо обязано контролировать пребывание и продлевать регистрацию по истечению ее срока. Эти же обязанности возникают, если у работника истекла регистрация у другой принимающей стороны. В этом случае, единственным законным местом пребывания у него остается компания, которая трудоустроила.

Ответственность работодателя за сотрудничество с незарегистрированным мигрантом

18 Глава КоАП РФ
НарушениеШтраф, тыс. рублейПримечания
Если работодатель – принимающая сторона: за просрочку подачи в федеральную миграционную службу (далее ФНС) оповещения о прибытии иностранца, а также за непринятие мер по медицинскому, материальному и жилищному обеспечению (для приглашенных иностранцев из визовых стран)Должностным лицам (далее ДЛ) – 40-50, юридическим лицам (далее ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее ИП) – 400-500, в случае, если деяние не содержит состава преступленияЗа каждого иностранца
За допуск к работе иностранца без патента, разрешения на работу, не по специальности или не в регионе, согласно патенту или РНРДЛ – 25-50, ЮЛ и ИП – 250-800, с возможным приостановлением деятельности от 14 до 90 днейЗа нарушения в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и по областям: ДЛ – 35-70, ЮЛ и ИП – 400-1000
За допуск иностранцев к работе без разрешения на такое привлечение (для иностранцев из визовых стран)
За нарушения правил оповещения ФМС о заключении или расторжении трудового договора (договора гражданско-правового характера) с иностранцемДЛ – 35-50, ЮЛ и ИП – 400-800, с возможным приостановлением деятельности от 14 до 90 дней
За нарушения правил оповещения ФМС о выплате зарплаты высококвалифицированному специалистуДЛ – 35-70, ЮЛ и ИП – 400-1000
За нарушения на торговом объекте: за допуск к работе, предоставление торговой точки, торгового, производственного, служебного, складского, подсобного или другого помещения иностранцу, незаконно привлекаемому к деятельностиДЛ – 45-50, ИП – 350-800, ЮЛ – 450-800, с возможным приостановлением деятельности от 14 до 90 днейЗа нарушения в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и по областям: ДЛ – 45-70, ЮЛ и ИП – 450-1000
Нарушение ограничений привлечения иностранцев для отдельных видов работДЛ – 45-50; ЮЛ и ИП – 800-1000, с возможным приостановлением деятельности от 14 до 90 дней

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/inostrancy/po-mestu-raboty.html

Регистрация иностранного гражданина по месту работы: необходимые документы и порядок оформления

Регистрация иностранных граждан по месту работы в

Миграционное законодательство РФ предусматривает ответственность работодателей за трудовые отношения с иностранными гражданами, не имеющими регистрации на территории страны. Избежать проблем можно, поставив мигранта на учет по месту работы.

Обязанность работодателя

Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ, подлежат миграционному учету. Это позволяет ГУВМ МВД РФ осуществлять контроль над соблюдением данными гражданами миграционного законодательства нашей страны.

Направлять в уполномоченный орган уведомления о прибытии мигрантов по месту пребывания должна принимающая сторона. Принимающей стороной может быть:

  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оформившие мигранта на работу;
  • физическое лицо, у которого будет проживать иностранный гражданин;
  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом размещения (гостиницей, общежитием, хостелом).

Работодатель по закону не обязан осуществлять регистрацию иностранного гражданина по адресу организации. Подобное решение принимается им в добровольном порядке.

В этой ситуации большую роль играет заинтересованность работодателя в сотруднике и наличие у последнего иных вариантов решения проблемы. Такими вариантами могут быть:

  • наличие у сотрудника, являющегося совместителем в данной организации, регистрации у работодателя по основному месту работы;
  • проживание в объекте размещения в виде гостиницы, хостела, общежития;
  • проживание у физического лица (родственника, знакомого), взявшего на себя обязанность оформления документов по своему адресу.

Если сотрудник представляет ценность для организации и не может самостоятельно решить вопрос, работодатель может принять на себя обязанности принимающей стороны.

Оформление по месту работы

Зарегистрировать иностранного гражданина юридическое лицо может только в том случае, если оно состоит на учете в ГУВМ МВД РФ. Наличие аккредитации в качестве работодателя мигрантов дает право на регистрацию иностранцев по месту работы.

При этом наличие по адресу регистрации реальных условий для проживания значения не имеет. Мигрант может проживать в другом месте, но его учет будет осуществляться по юридическому адресу организации. В таком случае даже при постоянной смене иностранным гражданином места жительства органы ГУВМ МВД РФ могут найти его через работодателя, у которого гражданин выполняет трудовые обязанности.

Для постановки работника на миграционный учет работодателю необходимо направить в органы ГУВМ МВД РФ уведомление о прибытии гражданина и необходимые документы. Отрывная часть уведомления выдается на руки мигранту.

Помимо уведомления о прибытии, для оформления регистрации понадобятся следующие документы от юридического лица:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • ИНН;
  • уведомление из территориального органа государственной статистики;
  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя;
  • паспорт руководителя;
  • трудовой договор с мигрантом;
  • контакты организации;
  • документы, подтверждающие права на занимаемое помещение (договор аренды, свидетельство собственника);
  • выписка ЕГРЮЛ (срок действия – 2 месяца).

В свою очередь, иностранный гражданин должен предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • патент;
  • квитанции, подтверждающие оплату патента;
  • трудовой договор;
  • отрывную часть уведомления.

Следует отметить, что при наличии у организации своего общежития мигрант может фактически проживать в нем. Принимающей стороной при этом будет являться организация, поскольку у общежития и у организации одно юридическое лицо.

Ответственность работодателя

Ст. 18.8 КоАП определяет, что иностранные граждане в случае нарушения правил миграционного учета могут быть выдворены из страны с получением запрета на последующий въезд. Также им может быть назначен штраф от 2000 до 5000 рублей.

В соответствии со ст. 18.9 работодатель, являющийся принимающей стороной, несет следующую ответственность в виде штрафа:

  • физические лица – 2 000 – 4 000 рублей;
  • должностные лица – 40 000 – 50 000 рублей;
  • юридические лица – 400 000 – 500 000 рублей.

Источник: https://zakonometr.ru/prava/registracija/inostrancy/rabotodatelem.html

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

Регистрация иностранных граждан по месту работы в

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2020 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2020.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: