Растаможка электромобиля в россии

Содержание
  1. Как проходит ввоз и растаможка электромобиля в России в 2020 году
  2. Порядок прохождения
  3. Надо ли растамаживать электрокар в России
  4. Расходы на оформление
  5. Растаможка электромобиля в России с 2020 года
  6. Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию
  7. Как растаможить электромобиль в России
  8. Понятие
  9. Законодательство
  10. Особенности транспортировки
  11. Оформление
  12. Залог
  13. Пересечение пропускного пункта
  14. Регистрация
  15. Таможенные платежи
  16. Завершение процедуры
  17. Сколько стоит растаможка электромобиля в России
  18. Пошлина
  19. Ставка налога
  20. Ставка акциза
  21. Утилизационный сбор
  22. Как растаможить электромобиль в России в 2020 году
  23. Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ
  24. Из чего состоят таможенные платежи
  25. Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий
  26. Документация, предоставляемая при пересечении границы
  27. Калькулятор стоимости растаможки электромобиля
  28. Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле
  29. Ответственность за нарушение правил
  30. Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД
  31. Услуги таможенного оформления электроавтомобилей
  32. Каким образом можно растаможить электромобиль?
  33. Предоставление залога
  34. Проезд через пограничный КПП
  35. Прохождение идентификации авто на таможне
  36. Постановка на учёт в ГАИ
  37. Стоимость растаможки электромобиля в России?
  38. Платёж за регистрацию на таможне
  39. Таможенная пошлина
  40. Налоговая ставка при растаможивании электромобиля
  41. Акцизная ставка на электрическое авто в России
  42. Сбор на утилизацию
  43. Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Как проходит ввоз и растаможка электромобиля в России в 2020 году

Растаможка электромобиля в россии
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, создают шум и, безусловно, все больше устаревают. На смену им должны прийти экологичные и менее габаритные электрокары.

Именно таким представляется будущее, однако, ситуация на дорогах России не говорит о его скором наступлении. Существует масса проблем, одна из которых в то, что в РФ такие авто практически не производятся, а ввозятся из-за границы.

Это предполагает целый ряд бюрократически проблем, включая растамаживание.

Эта статья расскажет, как проходит растаможка электромобиля в России в 2020 году и сколько придется заплатить за легализацию в РФ такого экологичного транспорта.

Порядок прохождения

Растаможка осуществляется при реализации следующих шагов:

  1. Внесение залога.
  2. Пересечение пропускного пункта на границе.
  3. Регистрация.
  4. Платеж таможенный.
  5. Постановка на учет.

Залог вносят за несколько дней до того, как электромобиль пересечет таможенный пункт. Денежные средства сохраняются на счете таможни. Для выполнения этого действия потребуется предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление с местом и датой, куда и когда будет доставлено авто;
  • копия его технического паспорта;
  • если залог вносит доверенное лицо, то необходимо приложить доверенность, удостоверенную согласно закону у нотариуса.

В результате операции лицу выдается расписка. Ее нужно предъявить во время пересечения границы. Поэтому необходимо особое внимание уделить тому, чтобы все сведения в ней соответствовали действительности.

Для прохождения процедуры регистрации также потребуется предъявить вышеуказанные документы. На пропускном пункте в журнале делают отметку о пересечении, выдают пропуск, открывающий доступ в зону ТК.

Надо ли растамаживать электрокар в России

Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями.

Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить.

Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой.

Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

Внимание! Менялись тарифы и процедуры, но необходимость легализации транспортного средства никто не отменял. Для электрокаров процедура ни чем не отличается от стандартной.

Расходы на оформление

Для того чтобы растаможить электромобиль Тесла, необходимо внести следующие платежи:

  • оформление на таможне;
  • соответствующую госпошлину;
  • НДС или ЕСН;
  • акцизный сбор;
  • сбор утилизационный.

Каждый из них стоит рассмотреть по отдельности. Оформление на таможне зависит от изначальной стоимости машины. Так, если:

  • размер до 200 тыс. руб., то оформление обойдется в 500 руб.;
  • при стоимости в пределах 450 тыс. руб. – 1 тыс. руб.;
  • до 1,2 млн руб. – 2 тыс. руб.;
  • до двух с половиной миллионов рублей – 5,5 тыс. руб.;
  • до пяти миллионов рублей – 7,5 тыс. руб.;
  • до десяти миллионов рублей – 20 тыс. руб.;
  • до тридцати миллионов рублей – 50 тыс. руб.;
  • свыше тридцати миллионов рублей – 100 тыс. руб.

Важно! Налоговая ставка за машину, «возраст» которой до трех лет, а стоимость – до 8,5 тыс. евро, составляет 54 процента. Если же цена машины такого же «возраст» больше, то налог равен 48 процентам.

Россия установила следующие акцизные ставки при ввозе электрических машин в страну:

  • за легковую модель авто, мощность которой составляет до 90 лошадиных сил, нужно заплатить 0 руб.;
  • при мощности от 90 до 150 лошадей за каждую силу взимается 37 руб.;
  • при мощности от 150 лошадиных сил акциз за каждую из них равен 365 руб.

Растаможка электромобиля в России с 2020 года

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.

Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин.

Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.

Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2020 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.

Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0.

Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды.

Источник: https://tlkz.ru/spravochnaya/rastamozhka-elektrokara-v-rossii.html

Как растаможить электромобиль в России

Растаможка электромобиля в россии

Всё чаще и чаще в России можно увидеть электрические модели машин. Но, так как в России их не делают, их приходится ввозить из-за рубежа. Какие существуют правила растаможки электромобилей?

Понятие

Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

Законодательство

Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

Особенности транспортировки

Чтобы электромобиль смог пройти процедуру растаможки, его необходимо доставить до границы с Россией.

В зависимости от того, в какой стране находится продавец данной машины, доставить его можно:

  • на самолёте;
  • водным транспортом;
  • автомобильным транспортом – фурами.

В связи с этим, а также с введением беспошлинного таможенного обслуживания, такие электрокары стали всё чаще появляться на дорогах России.

Оформление

В связи с тем, что законодательство об эксплуатации электромобилей в России стало несколько лояльнее, то и оформить его в собственность на территории России стало несколько проще.

Но, нужно пройти следующие этапы:

  • внести залог необходимой суммы;
  • пересечь границу с РФ;
  • зарегистрировать авто;
  • оплатить все необходимые платежи;
  • завершить процедуру.

Залог

За несколько дней до даты предполагаемого ввоза машину, водитель должен внести некую сумму в качестве залога. Эта сумму является гарантом того, что электрокар не останется на складах таможенной службы навечно.

Внести нужно сумму, приблизительно равную стоимости растаможки.

Если примерный расчёт будет превышать фактически уплаченную сумму, то разница будет возвращена водителю или будущему собственнику. Внести сумму на депозит можно при пересечении границы в сторону страны, в которой будет покупаться автомобиль.

Пересечение пропускного пункта

Когда водитель с машиной приезжает на границу с РФ, ему присваивают индивидуальный номер, на руки выдают уведомление, а также пропуск для прохождения в зону таможенного контроля.

Водитель электромобиля должен иметь при себе следующие документы:

  • российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
  • техпаспорт ТС на иностранном языке;
  • документы, подтверждающие право водителя на ввоз машины на территорию РФ.К ним относится:
  1. транзитная декларация;
  2. заявление, в котором изложена просьба об оформлении авто. Также здесь должна быть указана сумма, заранее внесённая на депозитный счёт;
  3. расписка о том, что депозит был внесён;
  4. уведомление о том, что электрокар прибыл на склад временного хранения;
  5. заключение автоэксперта, в котором указаны все технические характеристики ТС;
  6. декларация ТД-6. Она заполняется в тех случая, когда владелец находится за рулем ввозимого мотоцикла. Она подтверждает, что данное транспортное средство следует считать сопровождаемым багажом;

    Пример декларации можно скачать тут.

  • инвойс (для нового ТС) или купчая (для подержанного автомобиля);
  • страховка (полис ОСАГО), оформленная по российским законам.

Регистрация

После того, как все документы проверены, и все платежи осуществлены, электрокар нужно правильно зарегистрировать. Для этого ему присваивается уникальный код в соответствии ТН ВЭД. Этот код имеют все товары, которые можно ввозить в Россию из-за рубежа.

Всю сумму, которую необходимо заплатить при прохождении таможни, таможенники рассчитают самостоятельно.

Для этого они возьмут точную стоимость ввозимого электромобиля и год его выпуска. Схитрить не получится, все эти данные есть в сопроводительных документах.

Таможенные платежи

Для прохождения таможни необходимо оплатить:

  • сбор за таможенное оформление. Его сумма зависит от стоимости ввозимого электромобиля;Например, если его цена не превышает 200 тысяч рублей, то необходимо заплатить всего 500 рублей. И так по нарастающей. Чем дороже ТС, тем больше заплатит покупатель. Для точного расчёта пошлины можно воспользоваться онлайн – калькулятором на официальном сайте ФТС.
  • таможенная пошлина. Для ввозимых электромобилей она равна О;Но, если машина с гибридным двигателем, то пошлина уплачивается в полном размере.
  • утилизационный сбор;Его уплачивают как предприятия, так и граждане. Он является своеобразной гарантией того, что электрокар будет правильно использован и вовремя утилизирован. Без вреда для окружающей среды, данный вид транспорта может эксплуатироваться не более 20 лет.
  • НДС;
  • акциз. Его цена зависит от стоимости электрокара.

Завершение процедуры

Когда завершится проверка документов, работники таможенной службы переводят сумму, отложенную на депозит, на счёт специальный счёт таможенной службы.

Если сумма на депозите больше той, которую рассчитали таможенники, то «сдача» будет возвращена плательщику.

Заявитель должен получить на руки:

  • квитанцию об оплате;
  • таможенный приходный ордер;
  • паспорт электромобиля. Скоро начнут выдавать электронные паспорта.

Эти документы нужно будет предъявить при получении электрокара со склада временного хранения и для последующего оформления соответствующего акта.

На основании этих же бумаг, собственник машины должен зарегистрировать её в ГИБДД, в соответствии с российскими законами.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России

Чтобы положить на депозит залоговую сумму, необходимо знать стоимость растаможки электромобиля. Для этого необходимо знать суммы, который входят в обязательный платёж.

Пошлина

Для стимулирования ввоза электромобилей из-за рубежа, пошлины были снижены, а точнее вообще отменены. Но только на легковые электромобили.

Раньше ставка составляла 17%. Но, для грузовых электрокаров произошло заметное снижение ставок – с 15% до 5%.

Ставка налога

Для того чтобы понять, сколько нужно платить за ввоз того или иного электромобиля, необходимо знать его точный «возраст»». Он указан в документах.

Соотношение года выпуска и величины налога представлено в таблице ниже:

Параметры для ввозаВеличина налога, в % от стоимости
— возраст менее 3-ёх лет;— стоимость менее 8,5 тысяч евро;-субъект сделки — физлиц54%
— возраст менее 3-ёх лет;— стоимость выше 8,5 тысяч евро;— субъект сделки – физлицо48%
— в остальных случаяНДС 18% + акциз

Ставка акциза

Величина акциза зависит от того, какую мощность имеет ввозимый электрокар.

Платят его только юридические лица, на граждан такая обязанность не распространяется.

Соотношение ставки акциза и мощности электрокара, приведено в таблице ниже:

Параметр ввозаСтавка акциза
— легковой автомобиль— мощность до 90 л.с.0 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль— мощность от 90 до 150 л.с.37 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль;— мощность выше 150 л.с.365 рублей за каждую лошадиную силу

Утилизационный сбор

Этот платёж рассчитывается по специальной формуле:

УС = БС * РК, где УС – это утилизационный сбор,БС – базовая ставка;

РК – расчётный коэффициент.

Источник: https://prokolesa24.ru/rastamozhka-jelektromobilja/

Как растаможить электромобиль в России в 2020 году

Растаможка электромобиля в россии

Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь в последнее время. В большинстве случаев это происходит только благодаря активным маркетинговым кампаниям самих производителей электрокаров.

В развитых странах электрокары давно рассматриваются как перспективная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы стимулировать приобретение электромобилей, западные страны предоставляют различные льготы и скидки своим гражданам. 

В России с этим дела обстоят немного иначе. Несмотря на производство электрокаров в самой России и предоставление для покупателей временных льгот, электромобили в России еще не стали распространенным явлением. Одной из главных сложностей на пути к доступности электрокаров в стране является процедура растаможивания (или просто растаможки) электромобилей при завозе их в Российскую Федерацию.

Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ

Растаможка электромобиля, равно как и транспортных средств других категорий, довольно специфичная процедура, которая требует ответственного подхода, учета всех нюансов и внимательности при заполнении документов. Если не удалось соблюсти хотя бы одно условие, растаможка не будет завершена.

Первичным действием перед началом таможенной волокиты будет внесение денежных средств на депозитный счет таможни в виде залога.

Размер залога зависит от суммы всех налогов, пошлин и иных платежей, которые нужно уплатить, чтобы перевезти электрокар через границу. Плательщик должен самостоятельно произвести расчет размера суммы залога.

Во избежание проблем с дальнейшим оформлением и, учитывая постоянно меняющийся валютный курс, сумма залога должна быть немного выше. 

Денежные средства в виде залога вносятся вместе с предоставлением пакета документации:

  • заявление на внесение залоговой суммы на депозитный счет таможенной службы. Помимо формальных реквизитов в заявлении указывается конкретный таможенный пункт, где будет происходить оформление, а также время планируемого прибытия электромобиля в РФ;
  • гражданский и заграничный паспорта заявителя, если заявителем является организация, дополнительно указываются ее регистрационные данные;
  • документы, в которых указаны сведения об электромобиле (техпаспорт);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если растаможкой занимается не заявитель, а другое лицо.

После внесения залога на депозит заявитель (или его представитель) получает расписку об этом. Ввиду того, что эта расписка является ключевым документом для пересечения электромобилем таможни, очень важно перепроверить в ней правильность персональных данных заявителя и сумму залога.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Следующим этапом является пересечение пункта таможни, по итогам которого заявителю разрешается приступить к регистрации электромобиля. При прохождении таможенного пункта кроме перечисленной выше документации предъявляются гарантийный сертификат и правоустанавливающий документ на электромобиль.

При осуществлении непосредственной регистрации электрокара плательщику необходимо указать данные о дате его производства и стоимости. На основании этих сведений будет производиться расчет таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД. 

Таможенные взносы включают в себя:

  • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
  • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня.

Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита.

С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе. 

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку. Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну.

Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс. При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/rastamozhivanie-elektromobilej-v-rossii/

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

Растаможка электромобиля в россии

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Audi e-Tron, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3, Porsche Taycan, Chery Tiggo 3XE и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле “Тип двигателя” укажите “Электрический” или “Гибридный”.

Эксплуатация прошедшего сертификацию (проверяется по базе Росстандарта) автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Электроавтомобиль Tesla на зарядке

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта электрозаправок в РФ и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Каким образом можно растаможить электромобиль?

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Предоставление залога

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

Проезд через пограничный КПП

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

Прохождение идентификации авто на таможне

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Постановка на учёт в ГАИ

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.

Стоимость растаможки электромобиля в России?

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Платёж за регистрацию на таможне

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб.Цена регистрации, тыс. руб.2000,545011 20022 5005,55 0007,510 0002030 00050Более 30 000100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза автоНалоговая ставка в % от стоимости автомобиляЭлектрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро54% Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро48%В иных ситуацияхНДС 18% + акциз

Акцизная ставка на электрическое авто в России

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто Акцизная ставкаЛегковушки мощностью до 90 л. с.0 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с.37 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых больше 150 л. с.365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

НовыйСтарше 3 летФизлицо0,10,15Юрлицо0,865,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

источник:elmobil.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad06192ad0f22927fbf388e/kak-rastamojit-elektromobil-v-rossii-5ad9a769fd96b16ef1253556

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: