Работа без лицензии на такси штрафы

Содержание
  1. Что будет если нет лицензии на такси в 2020 году
  2. Требования к водителям и автомобилям
  3. Штрафы за отдельные виды правонарушений
  4. За работу без лицензии
  5. За незаконную установку шашечек
  6. За отсутствие шашечек
  7. За езду по выделенной полосе
  8. За отсутствие путевого листа
  9. Требования к оформлению путевого листа
  10. За управление автомобилем без страховки
  11. За перевозку детей без специальных кресел
  12. За невыдачу чека пассажиру
  13. Как оспорить штраф?
  14. Как работать в такси на своей машине без лицензии?
  15. Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
  16. Подход Uber
  17. Подход Яндекс.Такси
  18. МосГорТакси
  19. ДенТакси
  20. Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
  21. Резюме
  22. Работа в такси без лицензии в 2020 году
  23. Штраф за работу
  24. Как избежать наказания
  25. Обязательные требования
  26. Вопросы и ответы
  27. Штраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2020 году
  28. Основания для наложения штрафов
  29. Сумма штрафа
  30. Важные моменты при общении с сотрудниками ГИБДД
  31. Порядок получения лицензии
  32. Необходимые документы
  33. Стоимость оформления
  34. Основные требования к такси
  35. Закон о такси: самые важные пункты и изменения
  36. Закон о такси 2019: основные положения всех документов
  37. Закон о такси: штрафы
  38. Что изменил федеральный закон 69 о такси
  39. Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  40. Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
  41. Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Что будет если нет лицензии на такси в 2020 году

Работа без лицензии на такси штрафы

Для всех автомобилистов предусмотрены административные меры ответственности, применяемые за совершение правонарушений. Отдельно стоит выделить штрафы такси: их могут оштрафовать за отсутствие лицензии или путевого листа, за отсутствие специальных шашечек или цветографических схем. Рассмотрим каждый вопрос наиболее подробно.

Требования к водителям и автомобилям

Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:

  • Наличие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
  • Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
  • Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
  • Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.

Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.

Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:

  • Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
  • Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
  • Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.

В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.

Штрафы за отдельные виды правонарушений

Водителя такси могут оштрафовать за любое допущенное им правонарушения, но есть отдельные их виды, за которые граждане привлекаются чаще всего. Рассмотрим все более подробно.

За работу без лицензии

Лицензия является обязательным документом наравне с водительским удостоверением, и оформлять ее нужно еще до совершения первой поездки. Лицензирование производится уполномоченными организациями, для упрощения задачи можно обратиться к юристам.

Важно учитывать, что лицензия оформляется только на организацию или юридическое лицо. Ее стоимость составит примерно 10 000 – 15 000 руб. в зависимости от региона.

Если пренебречь требованиями законодательствами и работать без лицензии, при обнаружении данного правонарушения сотрудниками правоохранительных органов придется заплатить штраф в размере до 5 000 руб. в соответствии с п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

За незаконную установку шашечек

По закону шашечки могут устанавливаться только на автомобили, используемые в такси. Некоторые люди не знают про это условие и по своим причинам прикрепляют их на свои автомобили, которые к пассажирским перевозкам не имеют никакого отношения.

За данный вид нарушения придется заплатить 5 000 руб. физическим лицам, и до 500 000 руб. – организациям на основании п. 3 ст. 12.4 КоАП РФ. Шашечка обязательно конфискуется.

За отсутствие шашечек

Есть и другая сторона медали – штраф за управление автомобилем такси с лицензией, цветографической схемой, но без шашечек. По закону транспортное средство обязательно обозначается фонарем, располагающемся на крыше, а за нарушение данного требования водителю грозит штраф – до 3 000 руб. согласно п.4 ст. 11. 14.1 КоАП РФ.

За езду по выделенной полосе

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.

Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

За отсутствие путевого листа

Путевой лист – это документ, который должен выдаваться уполномоченным сотрудником таксопарка каждому водителю такси перед началом смены. На основании ст. 12.3 КоАП РФ водителя могут оштрафовать за отсутствие путевого листа на 500 руб. Если штраф применяется к организации, его размер может достигать 30 000 руб.

Штраф за езду без путевого листа

Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению данного документа.

Требования к оформлению путевого листа

Путевой лист – это документ, отражающий сразу несколько пунктов:

  • сведения о водителе и выдавшей его организации;
  • информация о марке, модели, цвете, госномере транспортного средства;
  • данные о пробеге автомобиля на момент выдачи;
  • отметки механика об отсутствии технических неисправностей у машины;
  • подпись врача, подтверждающая хорошее самочувствие и трезвое состояние водителя.

На законодательном уровне установлено несколько правил оформления и выдачи путевого листа:

  • Если продолжительность работы водителя не превышает одну смену, документ выдается перед каждой поездкой. В остальных случаях оформляется на индивидуальные сроки, максимум – 1 месяц.
  • Требуется указание даты и времени проведения медицинского и технического осмотров.
  • По окончании смены водители должны проходить послерейсовые медицинские осмотры, а сведения о них также отражаются в путевках.

За управление автомобилем без страховки

Обязанность приобретения полиса ОСАГО возлагается абсолютно на всех водителей, и таксисты – не исключение: в обоих случаях страхование строго обязательно.

Если водитель просто забыл страховку, инспектор выпишет ему штраф в размере 500 руб. Если же обязательство по страхованию вовсе не исполнялось, величина штрафа достигнет 800 руб.

Штраф за езду без страховки

За перевозку детей без специальных кресел

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.

Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

За невыдачу чека пассажиру

Согласно Закону о защите прав потребителей и ряду других нормативно-правовых актов, пассажирам по окончании поездок должны выдаваться чеки. Чаще всего водители не соблюдают данное правило, но при необходимости предоставляют клиентам все необходимые квитанции.

https://www.youtube.com/watch?v=1w4DbqlHMEs

При отказе в выдаче чека пассажиры могут пожаловаться в Роспотребнадзор или руководству таксопарка. Если вина водителя будет доказана, его оштрафуют в соответствии со ст.11.14.1 КоАП РФ на 1 000 руб.

Как оспорить штраф?

Если вы работаете в такси и вас оштрафовали, но вы не согласны с этим, у вас есть право оспорить административное наказание в досудебном или судебном порядке. Досудебный способ подразумевает оспаривание через вышестоящего руководителя ГИБДД, ведь именно инспекторы выносят постановления о привлечении к ответственности:

  1. Напишите жалобу. В ней укажите дату и номер оспариваемого постановления, дату и время правонарушения, за которое вас обязали уплачивать штраф. Также нужно указать причины, на основании которых постановление должно быть признано незаконным: например, если вы в момент его оформления находились вместе с автомобилем в другом месте и он составлен ошибочно, либо инспекторы «наказали» за нарушение, которое вы не совершали. Желательно предоставить видео или аудиозаписи.
  2. Подайте жалобу со всеми доказательствами руководителю ГИБДД и ожидайте ответа. На рассмотрение заявления отводится 30 календарных дней, после чего в случае положительного решения вам будет направлена копия постановления об отмене предыдущего постановления, по которому вы должны платить штраф. Если же решение отрицательное, вам также направят письменный ответ, который можно обжаловать в суде по месту расположения инспекции.

Обжалование постановления ГИБДД

Если же обжалование происходит в судебном порядке, процедура выглядит практически аналогично.

Для начала нужно составить и подать заявление об отмене постановления вместе со всеми доказательствами, а затем поучаствовать на заседаниях и получить решение суда. Оно вступает в силу в течение 10 дней: этот срок дается для обжалования.

Если за указанный период решение никто не оспорил, его заверенная копия будет направлена в ГИБДД, и с вас снимут административную ответственность. Штраф платить не придется.

Штрафы в такси для водителей

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtrafy-dlya-taksistov/

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Работа без лицензии на такси штрафы

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию.

В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом».

В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты.

И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль.

Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации.

При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия.

Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно.

Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно.

Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей».

Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Источник: https://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii

Работа в такси без лицензии в 2020 году

Работа без лицензии на такси штрафы

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2020 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-dlia-taksi-bez-litsenzii.html

Штраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2020 году

Работа без лицензии на такси штрафы

Работа таксистом требует большой ответственности от водителя, ведь от него зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Поэтому государство заботится о том, чтобы в этой сфере трудились профессионалы на технически исправленном транспорте.

Это реализуется с помощью обязательного лицензирования водителя, а нарушение правила влечет за собой административную ответственность. Попробуем разобраться, каким может быть штраф за работу в такси без лицензии в 2019 году.

Основания для наложения штрафов

Нарушения водителей в сфере перевозок регламентирует Административный кодекс (ст. 11.4, 12.3) и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 (5 мая 2011 г.). Наложением на водителя штрафов за нелегальное такси занимается ГИБДД, выявляя нарушителей без лицензии прямо на дороге.

Сумма штрафа

Сумму штрафных санкций за отсутствие лицензии устанавливает КоАП. На сегодняшний день она составляет 5 тысяч рублей.

Однако для региональных властей законодатель предусмотрел возможность повышать штраф за перевозку пассажиров без лицензии. Например, в столице он составляет уже 10 тысяч рублей.

Но это не все, чем может закончиться нежелательная встреча с инспектором для водителя без лицензии.

  1. Незаконная перекраска автомобиля под цвета таксомоторной компании грозит штрафом в 5 тысяч рублей.
  2. За отсутствие «шашек» на такси штраф составляет 3 тысячи рублей.
  3. Оштрафовать могут, даже если инспектор выявит факт того, что водитель после получения денег от пассажира не выдал ему чек. За это выписывается квитанция на 1 тысячу рублей.

Таким образом, общий штраф за такси без лицензии в 2019 году может составлять кругленькую сумму. Более того, в Федеральном собрании разрабатывается проект повышения для водителей санкций за подобное правонарушение еще в 5-6 раз.

Инспектор может выдать квитанцию и за другие нарушения ПДД: отсутствие аптечки и огнетушителя, просроченные права. И также может быть выписан штраф за отсутствие страховки и документов на машину у водителя. При необходимости допускается эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку.

Однако для поощрения ответственных водителей существует льгота, предусматривающая 50% скидку на оплату по квитанции в течение 20 суток после ее получения. Поэтому крайне выгодно вовремя проверить штраф по номеру постановления.

Важные моменты при общении с сотрудниками ГИБДД

Конечно, инспекторы ДПС – это не роботы. При деликатном и вежливом общении с ними даже можно договориться о снисхождении. И речь здесь идет не о взятке со стороны водителя.

  1. Не стоит признаваться, что водитель является таксистом. Доказать данный факт непросто, учитывая, что инспектор не имеет права требовать объяснений от пассажиров.
  2. Работа в такси без лицензии предполагает использование обычной машины без «шашек» и цветовых обозначений.
  3. Пойманному водителю легче согласиться на штраф за неправомерное нанесение обозначений «такси», чем за незаконную перевозку пассажиров.
  4. Не стоит привлекать к себе внимание полиции невежливым поведением на дороге и систематическими нарушениями ПДД.

Поскольку выписанный штраф за отсутствие лицензии может быть обжалован, а во время разбирательства от инспектора потребуется доказательная база правомочности своих действий, что в данном случае не так просто, то многие сотрудники ГИБДД отпускают таких водителей с миром. Но повезти может только в том случае, если общаться с полицейским в предельно корректной форме. Иначе получение документа со штрафом неизбежно.

Читаем также:
Требования к аптечке в автомобиле
Новое в техосмотре в 2019 году

Порядок получения лицензии

Выдача лицензии осуществляется в управлении ГИБДД по месту регистрации заинтересованного лица. Рассмотрение документов проходит в среднем в течение 30 суток. Если заявка будет одобрена, водитель получит желаемый документ, который действителен на протяжении 5 лет. В правильно оформленной лицензии указывается:

  • сведения о машине;
  • Ф. И. О. водителя;
  • дата выдачи документа;
  • серийный номер документа.

Чтобы подтвердить право собственности и разрешение на работу таксистом, лицензию нужно предъявлять инспектору вместе с другими документами при стандартной проверке. Важно помнить, что правильно оформленная и имеющаяся в наличии документация является лучшей гарантией от штрафа.

Необходимые документы

Для оформления лицензии необходимо записаться на прием в отделение ГИБДД, составить заявление по предлагаемой форме и представить следующий пакет документов:

  • свидетельство о собственности на транспорт;
  • техпаспорт автомобиля;
  • личный паспорт владельца;
  • оформленную у нотариуса доверенность, если документы оформляются на третье лицо;
  • документы об учреждении ИП, если водитель собирается работать на себя;
  • копии перечисленных документов в 2 экземплярах.

Оригиналы потребуются лишь для подтверждения представленных бумаг, поэтому водитель также сможет пользоваться автомобилем в период оформления лицензии.

Стоимость оформления

Стоимость процедуры составляет 7–10 тысяч рублей в зависимости от региона, в котором зарегистрирован кандидат на лицензию таксиста. Однако в 2019 г. планируется повышение стоимости услуги до 30–60 тысяч. Если водитель не хочет заниматься сбором необходимых документов самостоятельно, он может обратиться за помощью в оказывающую посреднические услуги организацию.

Ее сотрудники сами подготовят пакет необходимых документов, по доверенности получат заветную лицензию в ГИБДД и передадут лично в руки водителю. За подобную работу обычно выписывается счет на 3-5 тысяч рублей. В целом установленные суммы соответствуют однократной уплате штрафа.

Основные требования к такси

Чтобы процесс получения лицензии не осложнили непредвиденные обстоятельства, водителю следует соответствовать всем требованиям, предъявляемым к такси. Прежде всего, существуют требования к стажу водителя – от 5 лет. Второй важный момент: машина должна быть оборудована специальными отличительными знаками. На нее устанавливается:

  • световой маячок;
  • знак с «шашечками»;
  • таксометр;
  • специальные обозначения и расцветка.

Все перечисленные требования обязательны для исполнения. Желающий зарегистрировать свою легальную деятельность водитель должен выполнить их перед подачей документов.

В качестве светового маячка следует использовать желтый или оранжевый фонарь. Крепится он к крыше авто на магнитах. В таком случае его можно будет быстро снять при необходимости, а способ крепления не повредит лакокрасочное покрытие транспортного средства. Желающему получить лицензию водителю следует помнить, что легальное такси должно проходить обязательную проверку раз в полгода.

Читаем также:
Проверка ВУ

Нелегальный рынок транспортных услуг составляет весомую долю в пассажирских перевозках.

Наше государство уже не первый год борется с этим, с одной стороны, злом, а, с другой стороны, – с хорошей возможностью подработки для сотен тысяч водителей.

Поэтому в следующем году неизбежно только дальнейшее ужесточение санкций и введение новых требований к лицензированным таксистам. Но все же оформленная лицензия в любом случае защитит от штрафа и других серьезных проблем.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/taksi-bez-licenzii

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Работа без лицензии на такси штрафы

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

  • По договору служба должна зафиксировать:

    • номер заказа;

    • дату принятия заказа;

    • дата выполнения заказа;

    • место подачи машины;

    • марку машины, если клиент её выбрал;

    • планируемое время подачи машины.

  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    • где ожидает машина;

    • госномер, цвет и марку машины;

    • фамилию, имя и отчество водителя;

    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».

  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: