Повышение штрафа за тонировку

Содержание
  1. Штраф за тонировку в 2020 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы
  2. Как выявляется нарушение
  3. Статья 12.5 КОАП РФ
  4. Тюнинг фар
  5. Штраф за тонировку стекол по новому закону: сколько, как избежать
  6. Тонировка стёкол автомобиля – какие существуют нормы
  7. Штрафы за превышение тонировки в 2018 году
  8. Как выявляется нарушение
  9. Можно ли получить разрешение
  10. Что нужно учитывать при тонировке
  11. Как избежать штрафа
  12. Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения
  13. Штраф за тонировку задних фонарей
  14. Повторный штраф за тонировку
  15. Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
  16. Как оспорить штраф за тонировку
  17. Уловка сотрудников ГИБДД
  18. Штрафы ГИБДД за тонировку авто в 2020 году: сколько руб?
  19. Последние новости о новом законе
  20. За что штрафуют?
  21. Процедура выписывания штрафа 
  22. Методы обхода штрафов   
  23. Возможный арест за неправильную тонировку
  24. Правила тонировки лобовых стекол автотранспортных средств
  25. Электронная тонировка
  26. Смотрите, какая тема — Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?
  27. Вступил ли в силу?
  28. Что за новый закон?
  29. Штраф 5000 или лишение?
  30. Кто решает?
  31. Когда введут?
  32. Что ещё может грозить за тонировку?
  33. Что ещё нового?

Штраф за тонировку в 2020 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Повышение штрафа за тонировку

Последнее обновление: 31.01.2020

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» – только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы – штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, – это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ – за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета – штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Штраф за тонировку стекол по новому закону: сколько, как избежать

Повышение штрафа за тонировку

Чрезмерно тонированные стекла автомобиля ограничивают обзор дороги с водительского места. Поэтому существуют стандарты для затемнения окон, установленные законодательством России.

 А в качестве меры предупреждения нарушений предусмотрен административный штраф за тонировку, когда она превышает допустимые показатели.

 Так как среди российских граждан тонировка стёкол автомобиля весьма популярна, то знание нормативов и стандартов спасёт водителя от санкций ГИБДД.

Тонировка стёкол автомобиля – какие существуют нормы

Сегодня, когда представители закона требуют от водителей особенно тщательного соблюдения ПДД, автолюбитель должен быть ещё осмотрительнее.

Самостоятельное оклеивание стёкол плёнкой, особенно когда присутствует заводская тонировка, может привести к превышению допустимых стандартов.

Уж лучше обратиться в сервис, где оказывают подобные услуги, знают досконально закон о допустимой тонировке и имеют личный тауметр.

ГОСТ за номером 32565-2013 разделяет салон авто на две условные зоны – передняя, где находится водитель, ответственный за безопасное движение, и заднюю – для пассажиров. Уровень тонировки предусматривается для каждой части разный.

Таким образом, тонированные стекла делятся на две категории:

  1. Первая – стёкла для переднего обзора.
  2. Вторая – стёкла для заднего обзора.

Измеряется светопропускание в процентах.

Нормы для затемнения окон автомобиля таковы:

  • лобовое стекло допустимо притенять лишь по самому верху полосой любой светопроницаемости, но эта полоса не должна быть шире 14 см (а по ГОСТу всё стекло в общем должно пропускать 75% света);
  • передние боковые стекла – 70%;
  • задние стекла – ограничений нет, если имеются боковые зеркала с обеих сторон для обзора заднего вида (при наличии таких зеркал автовладелец может даже повесить на задние окна шторы или жалюзи);
  • тонирование зеркал для обзора заднего вида (любых) недопустимо;
  • зеркальная тонировка не имеет прямого ограничения, но согласно техническому регламенту ТС, она слишком отражает свет, чем может спровоцировать ДТП или стать причиной других неудобств для водителей, поэтому зеркальный эффект запрещён;
  • тонировка «хамелеон» создаётся при помощи атермальной плёнки, светопроницаемость которой достигает 80%, поэтому ГОСТ её допускает (но водитель должен при покупке убедиться, что плёнка качественная и соответствует стандартам).

Тонировка ограничивает проникновение солнечных лучей, не допускает перегревание салона, ограждает пассажиров от обозрения со стороны, да и просто украшает автомобиль.

К тому же, не так сильно выгорает от солнца салон, а стекла не крошатся на мелкие осколки при аварии, что уберегает водителя и пассажиров от дополнительных повреждений.

Для тонирования сегодня имеется несколько средств – напыление, тёмная плёнка, даже электрические приборы. Цвет (и даже узор) допускается любой, на усмотрение водителя, ведь этот элемент тюнинга не изменяет конструкцию авто или его цвет, указанный в техпаспорте. Главное, чтобы были соблюдены нормы светопроницаемости.

Плёнка для тонировки бывает обычная, спаттерная, атермальная, металлизированная и пр. У каждой есть достоинства и недостатки, но последний вид хуже прочих пропускает свет и даже создаёт помехи радиосигналу, а это снижает качество сотовой связи.

Штрафы за превышение тонировки в 2018 году

Несколько последних лет санкции за различные нарушения ПДД ужесточаются, а границы допустимых норм становятся выше. Водители также ожидали повышения в 2018 году штрафов и за тонировку, но пока всё осталось на прежнем уровне, согласно статье 12.5 КОАП (редакция 2018 года).

Сколько составляет штраф за тонировку:

  • первый раз нарушение карается штрафом в 500 рублей;
  • при повторном выявлении нарушения сумма остаётся прежней – 500 рублей;
  • никаких физических мер к водителю и его автомобилю не применяется (например, снимать номера или прямо на месте отклеивать плёнку).

На штраф за тонировку распространяется закон 2016 года, по которому сумма штрафа снижается вполовину, если нарушитель оплатил долг в течение 20 дней. Общий срок погашения штрафа – 70 дней с момента вынесения постановления, и если водитель в него не уложится, то вместо 500 заплатит 1000 рублей.

Новый законопроект в 2018 году планировался с повышениями штрафов до 1 500 рублей за повторное нарушение и до 5 000 за третье, рассматривалась даже возможность лишения водительских прав в случае игнорирования двух первых предупреждений. Но этот законопроект так и не был принят, и новые штрафы за усиленную тонировку пока не введены.

Наложение штрафа имеет свои особенности:

  1. Превышение тонирования может составлять 1 или 20% – размер штрафа от этого не зависит. Шторы на передних боковых окнах или двойные стекла приравниваются к этому же нарушению.
  2. Санкции применяют, если факт превышения установлен по всем правилам. Каждое отклонение от норм закона будет поводом для оспаривания в суде.
  3. На исправление водителю отводятся сутки. По их истечении любой инспектор может составить новый протокол и наложить ещё один штраф.
  4. Если водитель сам снимет тонирующую плёнку до того, как инспектор успеет проверить её, то штрафа можно избежать.

Водитель может получить на руки постановление или протокол, оплатить штраф и продолжать ездить с этой же тонировкой. До следующего раза. Тем не менее, санкции за тонировку оправданы.

В солнечную погоду она необходима, но таким автомобилем труднее управлять в вечернее или ночное время, а также в пасмурную погоду.

 При ДТП, совершённом с нарушением норм светопроницаемости окон, это будет дополнительным отягчающим обстоятельством.

До 2015 года полицейские снимали номера и размещали авто на штрафстоянке, поэтому водитель не мог продолжать движение, пока не убрал тонировку. Сегодня законодательство таких суровых мер не предусматривает.

Все правила тонировки содержатся в различных законодательных актах, и их обязаны соблюдать как инспектор, так и водитель.

Как выявляется нарушение

При проверке автомобиля существуют определённые правила и порядок, которые сотрудник ГИБДД не имеет права нарушить. Зная свои права, автолюбитель сможет обжаловать в суде протокол, выписанный после осмотра.

Если инспектор остановил автомобиль и требует проверить тонировку, водитель должен знать правила процедуры:

  1. Тауметр, которым будет измеряться светопроницаемость, должен быть обязательно сертифицирован и опломбирован.
  2. Раньше существовало правило, что проверка не может проводиться посреди дороги, а только на стационарном посту и лишь сотрудником технадзора. Однако на сегодняшний день рядовые инспекторы могут проводить замеры на любом участке трассы, а в случае нарушения составлять протокол. Особый случай, когда у остановившего автомобиль инспектора нет тауметра при себе, а он желает проверить светопропускаемость стёкол. Полицейский не имеет права заставить водителя проследовать за ним на пост без ареста за явное нарушение ПДД. И водитель может отказаться. Либо инспектор успеет привезти прибор на место, пока второй проводит досмотр документов.
  3. Нельзя проверять мокрое или грязное стекло (например, во время дождя).
  4. При влажности воздуха 40-80% замеры не производятся.
  5. Допустимая температура воздуха +15+25 градусов С, а атмосферное давление 645-795 мм (инспектор при водителе производит замеры).
  6. Одно и то же стекло должно быть проверено не меньше, чем в 3 точках.
  7. Проводит измерения инспектор только с особой отметкой в удостоверении.
  8. При соблюдении вышеперечисленных правил, сотрудник ГИБДД может замерять показатели в любое время суток.

Как проводятся замеры: тауметр прислоняется непосредственно к чистому и сухому стеклу. В считанные секунды на табло появляется информация.

Современные модели приборов способны точно измерить светопропускаемость стекла практически при любой освещённости и влажности, а диапазон температур допустим от -10 до +40 градусов.

Можно ли получить разрешение

Для законного превышения тонировки нужны особые причины. На сегодняшний день это лишь те транспортные средства, которыми ведает МВД.

У этих автомобилей особые предназначения:

  • услуги перевозки для государственных служащих;
  • для проведения мероприятий оперативно-розыскной деятельности;
  • инкассация.

Получить разрешительные бумаги на это могут юридические лица, которые не имеют финансовой возможности, например, привлекать для услуг инкассаторов. Такие субъекты хозяйствования должны обосновать необходимость в усиленном затемнении стёкол, чтобы получить разрешение на тонировку от компетентного органа (государственной инспекции).

Правительство рассматривало введение дополнительного налогообложения для граждан, желающих усилить затемнение стёкол сверх нормы.

Водитель должен оплатить налог и получить на руки талон, разрешающий езду на протяжении определённого времени. Но законопроект не был принят, так как он противоречит нормам безопасности движения на дорогах.

Поэтому все водители, не включённые в особый перечень МВД, получают наказание за тонировку в виде штрафа.

Существует мнение, что при заболеваниях глаз и при проблемах со зрением светопроницаемость можно уменьшить на законных основаниях. Но это не так. Таким водителям рекомендовано ношение солнцезащитных очков.

Что нужно учитывать при тонировке

Само по себе прозрачное стекло пропускает не 100, а порядка 95% света. Заводские же стёкла автомобилей зачастую уже имеют светопроницаемость 80-85%, поэтому автомобилисту не следует увлекаться. Покупая плёнку, нужно делать на это скидку.

Например, плёнка имеет светопроницаемость 70%, что соответствует ГОСТу. Но, наклеенная на стекло с показателем 90%, она понизит его ниже допустимого уровня. Хотя штраф и составляет всего 500 рублей, но нет гарантии, что через полгода не вступят в силу новые нормы и санкции.

Если учесть, что со временем качество пропускания света стёклами ухудшается по причине износа, то даже 70% допустимой нормы постепенно понизятся до недопустимых значений.

Помимо явных плюсов тонирования, имеются некоторые минусы для самого водителя:

  • затемнение искажает оптические свойства стекла, особенно в вечернее время;
  • перед поездкой на личном авто за границу, лучше изучить законы государства – тонировка там может быть запрещена;
  • тёмные стёкла авто – лишний повод для сотрудников ГИБДД остановить машину (а заодно они могут выявить и другие нарушения);
  • при аварии чаще возникают споры со страховыми компаниями (и из-за этого пустяка водитель рискует не получить выплату);
  • неопытным водителям в тёмное время суток будет сложнее передвигаться;
  • некачественная плёнка быстро теряет вид, покрывается царапинами.

Водитель должен проследить, что плёнка покрывает стекло полностью, без морщин и пузырей, светлых полос по краям окна и т. д., потому что эти нюансы приводят к дополнительным оптическим искажениям. Хотя штрафы за это и не предусмотрены.

Независимо от того, какой штраф за тонировку грозит автолюбителю по закону, очень важно создать комфортные условия в салоне автомобиля для себя во время дорожного движения.

Как избежать штрафа

Если водителю выписали штраф 500 р. за тонировку передних стёкол, а он с этим не согласен, то имеется возможность обжаловать решение инспектора ДПС в судебном порядке.

Первым делом нужно соблюсти сроки. Статья 30.3 КоАП РФ гласит, что обжаловать постановление можно на протяжении 10 суток со дня вручения. Если автовладелец по уважительной причине пропустил этот срок, то при документальном подтверждении его можно продлить. Для этого пишется ходатайство.

Обжалование осуществляется в вышестоящий орган ГИБДД (или уполномоченному вышестоящему лицу). А если решение вынесено судебным органом, то обжаловать его сможет только вышестоящий суд.

Подать жалобу возможно разными способами:

  • лично посетить канцелярию органа;
  • отправить заказным письмом (обязательно с обратным уведомлением);
  • уполномочить другое лицо нотариально заверенной доверенностью.

В тексте жалобы нужно указать все факты, которые водителю показались неправомерными.

Например:

  • протокол составлен инспектором без проведения замеров, «на глаз»;
  • несоблюдение правил заполнения документа (ошибки, неверные сведения и пр.);
  • инспектор не пояснил нарушителю его права или обязанности (хотя этот пункт особой роли не сыграет);
  • применение устаревших законов и пр.

В любом из этих случаев орган или должностное лицо жалобу либо удовлетворит, либо удовлетворит частично, либо откажет в её удовлетворении.

Следует помнить, что в ходе разбирательства могут обнаружиться и другие нарушения, которые будут истолкованы не в пользу водителя.

Поэтому проще всего не затягивать дело до разбирательств и не оплачивать впоследствии штрафы, а избежать правонарушения – изначально использовать тонирующие материалы для своего автомобиля, которые соответствуют всем нормам и ГОСТам.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-tonirovku

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Повышение штрафа за тонировку

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» – законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 – Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 – Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

02 января 2020

28 июня 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Штрафы ГИБДД за тонировку авто в 2020 году: сколько руб?

Повышение штрафа за тонировку

На 1 января 2020 года за первое нарушение штраф 500р, за повторное 1000р или суд с арестом…

Один автолюбитель купил на рынке подержанный мерседес с тонированными стеклами и теперь опасается сотрудников ГИБДД.

Они нещадно штрафуют владельцев автотранспортных средств, стекла которых покрыты несоответствующей новому закону тонировочной пленкой. Ее не запретили, но она должна быть лишь слегка затемненной.

В СМИ была опубликована информация о том, что закон об отмене затемнения автомобильных стекол не принят, поэтому штрафы за тонировку придется платить, как прежде.

Российские автомобилисты все-таки надеялись на возможность затемнения передних и боковых стекол своих машин выше допустимых законом норм, поскольку депутаты партии ЛДПР решили продвинуть и ратифицировать новый законопроект.

Они предложили Госдуме рассмотреть соответствующий закон, отменяющий штрафы за тонировку стекол.

Многие автомобилисты лишь услышав такое из средств массовой информации, сразу занялись затемнением, причем, даже не разобравшись тщательно в ситуации.

Депутаты от либерально-демократической партии делают упор на следующие положительные факторы благодаря тонировке:

  • Защита глаз водителя от света фар встречных автомобилей.
  • Поглощение солнечных лучей летом и отражение света от снега зимой. Это создает определенный комфорт при вождении.
  • Безопасность. Автомобиль можно оставлять на неохраняемой стоянке, не опасаясь воров. Благодаря тонированным стеклам, злоумышленники не могут рассмотреть содержимое салона, а взламывать дверь на удачу, никто не станет.

 У оппонентов либеральных демократов другое мнение: плохо видна трасса в ночное время.

Последние новости о новом законе

Руководство ГИБДД борьбу с тонировкой ведет давно, но предложение о повышении размеров штрафов поступило впервые. Данная инициатива исходила от большой группы депутатов. Они предлагали увеличить существующую сумму штрафа втрое.

Для злостных нарушителей депутаты предлагали увеличить штрафные санкции в 10 раз. Это было еще 5 лет назад, но руководство страны не приняло данное предложение.

Злостным нарушителем считается водитель, не удаливший тонировочную пленку со стекол после первого предупреждения или наклеивший ее повторно. Этот законопроект приняли, но в дело не запустили.

За что штрафуют?

Журналисты некоторых печатных изданий все перепутали и опубликовали статьи, в которых написали, что изменения уже вступили в силу. Это было в конце прошлого года. Именно такая путаница спровоцировала водителей на тонировку стекол своих автомобилей.

Несмотря на это, наказание за нарушение требований по тонировке стекол, остается прежним. Закон не запрещает затемнять стекла автомобиля, но минимальный коэффициент прохождения света сквозь пленку должен составлять 70%.

Задних стекол данный параметр не касается, поэтому их разрешается даже закрасить так, что свет может не проникать вовсе. Главное требование – наличие боковых зеркал заднего вида.

Процедура выписывания штрафа 

При обнаружении тонировочной пленки на лобовом стекле недопустимого значения светопроницаемости, инспектор ГИБДД может выписать штраф на месте. Водитель едет в банк и платит. Временная конфискация водительского удостоверения не допускается.

В прежние времена сотрудник ГАИ права водителя оставлял у себя, а ему выдавал справку на месяц, которая заменяла водительское удостоверение. Несмотря на это, некоторые слишком усердные сотрудники ГИБДД действуют не по закону.

Они требуют удалить тонировку немедленно, но за неисполнение требования, пугают водителя арестом на 15 суток.

Методы обхода штрафов   

Юридически грамотного владельца автомобиля сложно оштрафовать, а тем более арестовать за неправильную тонировку стекол. Это объясняется тем, что определить визуально несоответствие прохождения света через тонировочную пленку невозможно.

Для этого требуется специальный прибор, с помощью которого, сотрудник ГИБДД проводит замеры. Именно с этого момента перед водителем открывается широкое поле деятельности.

Грамотный автомобилист способен выявить в действиях инспектора хотя бы одно нарушение:

  • Отсутствие для измерительного прибора сертификата соответствия. По требованию водителя инспектор обязан предъявить непросроченное свидетельство о проведенной поверке данного устройства.
  • Неопломбированный и неоткалиброванный прибор для измерения параметров тонировочной пленки. Калибровка устройства проводится в присутствии владельца автомобиля перед замером коэффициента прохождения света сквозь пленку.   
  • Рабочие параметры прибора. В его паспорте указаны погодные условия, при которых можно проводить замеры. Если проигнорировать этот фактор, то устройство выдаст недостоверные данные.
  • Различные ухищрения. Установка на стекла электронной тонировки. Поскольку – это дорогостоящее удовольствие, то лучше пользоваться законными методами.    

Водители требуют сообщать им заранее точный прогноз погоды в том месте региона, где будет осуществляться замер степени пропускания света тонированными стеклами. Метеопрогноз, полученный со специализированного сайта, в расчет не берется.

Это должен быть предъявленный сотрудником ГИБДД официальный документ, присланный инспектору с метеостанции.

В случае отсутствия метеорологических данных, водители предупреждают сотрудников дорожной полиции, что в протоколе начнут отображать несогласие с показаниями измерительного устройства, поскольку отсутствуют метеорологические данные.     

Возможный арест за неправильную тонировку

Кроме составления протокола и выписывания штрафа, сотрудники ГИБДД нередко требуют от водителей немедленного удаления тонировочной пленки со стекол автомобилей. При отказе сделать это, инспектор составляет другой протокол с формулировкой: «Неповиновение требованию сотрудника дорожной полиции».

В данном случае решение выносит суд, но на практике иногда случается совсем по-другому. По закону в ГИБДД должны устанавливать конкретный отрезок времени (10 дней), за который владелец автотранспортного средства обязан удалить со стекол затемняющую пленку.

Повторная остановка автомобилиста с аналогичным нарушением, может обернуться судом и арестом.   

Правила тонировки лобовых стекол автотранспортных средств

Прохождение света через ветровое стекло разрешается снизить лишь на треть. Все, что происходит в салоне автомобиля и кто сидит за рулем, видно идеально. Это значит, что от подобной тонировки нет никакого смысла, но у дорожных полицейских появится повод останавливать такие автомобили значительно чаще.

Что касается обычных прозрачных стекол, то они не идеальны, поэтому даже без тонировки задерживают солнечный свет на 5%. Они уже с заводов выходят такими. Со временем данный показатель снижается вдвое. Это происходит из-за воздействия внешних факторов. При покупке тонировочной пленки, рекомендуется учитывать это.

Что касается верхней части лобового стекла, то на нее разрешается наклеивать полосу любой степени светопропускания. Максимальная ширина – 14 сантиметров. 

Электронная тонировка

Улучшение жизненного комфорта каждого человека зависит от технического прогресса, который, как известно, не стоит на месте. Благодаря инновационным технологиям, производители выпускают, так называемые смарт-стекла. По своим функциям такое стекло напоминает жидкокристаллический дисплей.

При подаче на него электрического тока, стекло становится темным, снижая пропускную способность света до любого значения. Приобретать новинку владельцы автомобилей не спешат, поскольку – это слишком дорогостоящее удовольствие.

Вместо «умного» стекла, можно купить специальную пленку, действующую по аналогичному принципу.

Наша компания только за правильную тонировку автомобильных стекол. Обращайтесь!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/shtrafy-gibdd-za-tonirovku-avto-v-2020-godu-skolko-rub-5ebe4cd309f92703ddb9d23b

Смотрите, какая тема — Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

Повышение штрафа за тонировку

Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2020 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это.

С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины.

Но важным обсуждением является повышение штрафа за тонировку – его уже пытались повысить до 5000 рублей. Но как обстоят дела на сегодняшний день и действует ли нововведение?

Вступил ли в силу?

Итак, на 28 Августа 2020 года изменения штрафа до 5000 рублей не произошло. По действующему законодательству финансовая санкция составляет в 10 раз меньшую сумму – 500 рублей. Такое наказание регулирует часть 3.1 статьи 12.

5 КоАП и наступает, если светопропускаемость стёкол в результате тонировки составляет менее 70% (окно пропускает менее 70% всего света в любую сторону), измеряется только прибором “Тоник” (или другим).

Статья не предусматривает, в отличие от других статей, предупреждение как альтернативу штрафу за тонировку.

Мы ежедневно отслеживаем все изменения в российском законодательстве и изменяем материалы сайта в соответствии с ними.

Между тем, кроме денежного наказания, как мы уже упоминали выше, можно нарваться на требование о прекращении правонарушения и даже на прекращение регистрации машины. О дополнительных “обеспечительных” мерах мы поговорим ниже, а пока выясним, когда произойдёт изменение.

Что за новый закон?

Инициатива повышения штрафа за тонировку с текущих 500 рублей появилась ещё в далёком 2014 году – тогда депутаты впервые вынесли на обсуждение предложение более сурово наказывать любителей затонировать машину наглухо. Но тогда новый закон был отклонён.

Посмотреть статус законопроекта на официальном сайте Госдумы.

Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.
Было Предлагается
Статья 12.4, часть 3: Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей. Статья 12.4, часть 3: Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси, а
равно установка стёкол (в том числе их покрытие прозрачными цветными
плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям
Технического регламента о безопасности колёсных транспортных
средств, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.
Статья 12.5, часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Статья 12.5, часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Статья 15.5, часть 3.2 (новая): Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи,
влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч
рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок
от одного до трёх месяцев.

Посмотреть проект законопроекта с текстом изменений.

То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  1. за управление тонированным авто,
  2. за установку тонировки на окна.

Штраф 5000 или лишение?

Как видим, новая часть 3.2 предлагает вилку наказаний в виде штрафа как альтернативы лишению. От чего зависит, что будет применено в данном конкретном случае? На это повлияет целый ряд факторов, включая обстоятельства нарушения и характер самого нарушителя.

Лишение прав по КоАП считается более суровым наказанием, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств положен штраф, при наличии отягчающих – лишение. На практике всё также непредсказуемо.

В частности, на деле штраф 5000 рублей вместо лишения могут назначить, когда:

И ещё небольшой ряд факторов. Мы рассмотрели этот вопрос в специальной статье.

Кто решает?

Назначить 5000 штрафа за тонировку или же лишить “стеснительного” автолюбителя прав, решает суд. Но дело сначала попадает к начальнику отделения ГИБДД, в чьём районе Вы были пойманы с тонировкой. На дороге постановление не выносится.

Инспектор ГИБДД составляет протокол и объявляет время рассмотрения дела (разбора) в Госавтоинспекции. И уже там начальник решает, назначить Вам штраф 5000 рублей или направить дело в суд.

Самостоятельно сотрудник не может лишить водителя прав – такое наказание доступно только судье.

И, если дело направят в суд, то там во второй раз, только теперь уже судья будет решать, назначить финансовое взыскание или лишить водителя права управления.

Когда введут?

Согласно предлагаемому изменению, планируется на первый раз повысить штраф до 1500 рублей, а на второй – выписать водителю уже 5000 рублей либо лишать права управления на определённый (не утверждённый пока срок). Новый закон пока находится на обсуждении и не принят.

Что значит “находится на обсуждении”? А то, что до официального его действия ещё далеко. Формально документ внесён на обсуждение в Госдуму. И, чтобы новый штраф ГИБДД был введён в силу, сейчас возможны следующие события по порядку:

  1. законопроект должен пройти целых 3 чтения в Госдуме, между которым обычно бывает перерыв до нескольких месяцев;
  2. после третьего чтения новый закон подписывается Президентом;
  3. далее его текст должен быть опубликован на официальных порталах правительственной информации (publication.pravo.gov.ru, rg.ru);
  4. после опубликования он вступает в силу в течение 10 дней, если в самом законе не пропишут иной (больший) срок.

Таким образом, новый штраф за тонировку в размере 5000 рублей появится ещё очень нескоро и не факт, что в 2020 году.

Что ещё может грозить за тонировку?

Шутка ли, но пока власти активно обсуждают, как бы ещё насолить любителям “ездить в ночи”, инспекторы ГИБДД и судьи уже действуют и сажают таких водителей и аннулируют регистрацию их автомобилей.

  • в случае ареста: на первый раз автолюбителю выписывает штраф и требование о прекращении нарушения, и если тот попадётся во второй раз, то за неисполнение законного требования его направляют в суд, где судья назначает арест до 15 суток (на практике обычно 5-10 суток) по ч.1 ст. 19.3 КоАП; такое распространено во всех регионах России;
  • в случае аннулирования регистрации такое позволяет сделать пункт 50 Приказа №399 о регистрации ТС. Он обозначает, что если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД, то такое авто надлежит снятию с учёта.

О законности требования и на какой срок оно выписывается, мы уже обсуждали ранее.

Что ещё нового?

Изменение штрафа за тонировку до 5 тысяч рублей – далеко не единственное новшество за последний год касательно это темы обсуждения.

Так, в конце марта 2018 года было предложение вообще запретить полностью тонировку.

Если на сегодня она разрешена до 30% (светопропускаемость стёкол должна быть не менее 70%), а задние и вовсе можно тонировать хоть на 100% при наличии боковых зеркал, то один из инициаторов предложил полностью запретить любое затемнение окон машин в России, в том числе задних. И хорошо, что его никто не послушал.

Согласно другому нововведению, тонировку решили, наоборот, полностью разрешить. Хоть под 100%. Но и это, к сожалению или к счастью, оказалось неправдой.

И, наконец, третье нововведение якобы предписывало увеличить штраф за тонировку с 1 января 2018 года – как раз до обсуждаемых нами 5000 рублей. Но и этого не произошло, всё оказалось не более чем слухами.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmenenie-shtrafa-za-tonirovku-do-5000-rubley-pravda-ili-net

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: