Назначаются муниципальные выборы

Я хочу стать муниципальным депутатом. что делать?

Назначаются муниципальные выборы

Совет депутатов муниципальных образований — представительный орган местного самоуправления. Его членов выбирают на народном ании по одномандантным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на пять лет. По закону № 38 баллотироваться может любой гражданин России, достигший 18 лет. Иметь прописку в Москве совсем не обязательно.

Но надо понимать, что муниципальное депутатство — скорее общественная работа, чем реальная. Зарплату за нее не платят; платят компенсацию раз в квартал за переданные полномочия от мэрии в размере около 15 000 рублей в месяц. Также муниципальным депутатам, помимо корочки, предоставляют бесплатный проезд на общественном транспорте.

Выборы муниципальных депутатов назначают районные муниципальные собрания. Всего в Москве — 124 района плюс Новая Москва. Так как по федеральному закону выборы должны проходить в один день, все они будут назначены на 10 сентября. Официально об этом объявят на неделе с 12 по 18 июня. После чего у потенциальных кандидатов будет 30 дней на выдвижение и регистрацию.

С 2012 года, когда выборы муниципальных депутатов проводились в последний раз, были значительно увеличены размеры избирательных округов.

Это, а также гарантированная низкая явка — выборы совпадают с периодом отпусков, — осложняет проведение предвыборных кампаний. Но победить на выборах можно.

Для этого нужно выработать определенную стратегию и тактику, а также разобраться в устройстве избирательного процесса.

Александр Соловьев

Председатель движения «Открытая Россия»

« привилегия муниципальных депутатов — легитимность. Они единственные общественные деятели в районе, за которых проали на выборах. Тогда как префекта, главу управы и чиновников городских департаментов спускают сверху.

По закону в одиночку депутат может только отклонить решение о проведении капитального ремонта. Другие решения требуют большинства в Совете.

Тем не менее за последние несколько лет депутатам удалось многое — они останавливали точечные застройки, срывали заключения коррупционных контрактов, меняли планы по благоустройству районов, спасали парки от вырубки, боролись со свалками и влияли на изменение системы работы общественного транспорта. Получается, что муниципальный депутат — такой локальный супермен.

Самое важное в истории с муниципальными выборами — то, что вы при любом раскладе лучше, чем те, кто голосует по указке управы и старается поскорее сбежать с собрания. Поэтому мы учим неравнодушных людей, как стать теми, кто будет по-настоящему защищать интересы москвичей».

До 9 июня

— Познакомиться с членами Территориальной избирательной комиссии (ТИК) или депутатами муниципального собрания. Их адреса и координаты можно посмотреть тут. Поддерживать отношения с ними необходимо, чтобы отслеживать, что происходит в комиссии, и оперативно получать информацию.

— Найти избирателей, прописанных на территории округа и готовых поставить за вас подпись. Для этого можно составить список всех знакомых, проживающих в округе, и обойти собственный и соседние дома.

9–11 июня

Подготовить первый пакет документов. Это:

— Паспорт. Если есть, то свидетельство о браке или его расторжении, свидетельство о смене Ф.И.О., а также диплом о высшем образовании.

— Справка с основного места работы. Если есть — справка об осуществлении обязанностей депутата и справка о принадлежности к политической партии или политическому объединению.

— Нужно заполнить заявление о согласии баллотироваться, которое можно взять в местном ТИКе, и сведения о доходах и имуществе. С последним надо быть особенно аккуратным: если ошибетесь, то про вас, скорее всего, напишут гадость на избирательном стенде.

15–26 июня

Муниципальные собрания должны назначить выборы к 21 июня. Как только их назначат в вашем районе, отнесите в местный ТИК (адреса опять-таки на сайте) заверенные копии документов. Копию паспорта заверяет избирком, остальные документы — сам кандидат.

Важно! Не забудьте получить письменное подтверждение того, что ваши документы приняли. С этого момента вы считаетесь кандидатом, хотя и не зарегистрированным.

До 21 июля

После публикации решения о назначении дня выборов кандидатам дается 30 дней на выдвижение и сбор подписей. В случае отказа за это время можно успеть выдвинуться и собрать подписи как минимум дважды.

Отказать могут, если кандидат представил неполный комплект документов либо подписи за него неправильно оформлены или эксперты ФМС и МВД признали их поддельными. А также в случае неправильного оформления подписного листа.

До начала сентября

— Найти единомышленников и создать предвыборную коалицию.

— Провести агитационную кампанию.

В заявлении необходимо указать паспортные данные, место жительства, ИНН (его можно посмотреть на сайте налоговой), гражданство, сведения о профессиональном образовании, основное место работы и занимаемую должность или род занятий. Также в заявлении нужно отметить, что в случае избрания вы прекратите заниматься деятельностью, несовместимой с депутатством (например, госслужба).

Ограничений много. Но главное заключается в том, что все операции необходимо проводить через избирательный счет. Печатать агитационные материалы только по предоплате с этого счета и исключительно в аккредитованных на выборы типографиях. При этом на счет можно внести только 40 тысяч рублей из собственных денег и по две тысячи от физлиц — поддерживающих вас избирателей.

После подачи первого пакета документов в ТИК кандидату выдают направление в филиал Сбербанка для открытия избирательного счета. Через счет нужно провести деньги на оплату подписных листов — их кандидат печатает самостоятельно. Договор с банком и реквизиты счета предоставляются в ТИК.

Для подсчета необходимого количества подписей можно воспользоваться формулой «полпроцента избирателей на один мандат». То есть, если в округе пять мандатов и 20 тысяч избирателей, кандидату будет достаточно собрать 20 подписей.

Для этого нужно убедить избирателя поставить подпись и предоставить свои паспортные данные. Все данные записываются в подписной лист.

Если подпись избирателя выходит за пределы ячейки, ее, а заодно и соседнюю могут признать недействительными.

Да. В случае выдвижения от одной из четырех парламентских партий либо в случае выдвижения от «Яблока» в одном из 18 районов Москвы, где в действующем созыве есть депутаты от этой партии.

Как правило, муниципальная агитационная кампания ведется по четырем направлениям: интернет, СМИ, обход домов в районе и специальные мероприятия. Это могут быть агитационные пикеты, встречи с главой управы и префектом и общение с избирателями непосредственно во дворах дома.

Интернет используют для работы с волонтерами и сбора средств, медиа и пикеты — для повышения узнаваемости, встречи во дворе — для повышения доверия, а поквартирный обход для всего вместе: сбора проблематики района, знакомства с избирателями, раздачи газет, повышения доверия, мобилизации накануне ания.

Важно! В агитации не разрешается использование изображений людей, обещаний материальной выгоды в случае избрания кандидата, а также материалов, направленных на разжигание социальной розни. Кроме того, запрещается использование объектов, защищенных авторским правом, и рекламы коммерческих фирм.

Константин Янкаускас

30 лет, депутат I созыва района Зюзино

«Я родился и живу в районе Зюзино. В 2012 году был избран здесь муниципальным депутатом и в этом году тоже иду на выборы. Причин несколько. Во-первых, мне не безразлично то, что происходит в моем районе.

Во-вторых, не хочется, чтобы Зюзино представляли только депутаты от «Единой России» — это партия чиновников, начальников и коррупционеров. При принятии решений они руководствуются интересами только этих социальных групп.

Мне же хочется, чтобы в Совете депутатов был хотя бы один независимый человек, представляющий интересы жителей района.

То, что было на выборах пять лет назад, и то, что будет сейчас, — абсолютно разные истории. В 2012 году муниципальные выборы, во-первых, совпали с президентскими. То есть явка была больше, а саму избирательную кампанию было проще проводить.

Второй момент — митинги «За честные выборы», которые напугали власть и заставили допустить к выборам значительную часть независимых кандидатов. Думаю, в этот раз административного противодействия кандидатам будет больше.

Пять лет назад у меня не было никаких сложностей при регистрации своей кандидатуры, хотя я знаю, что в других районах кандидатов снимали по подписям. То есть признавали подписи за них недействительными и на этом основании отказывали в регистрации.

Во время агитации кандидаты сталкиваются со стандартным набором проблем. Например, дворники моментально срывают все листовки и плакаты.

А в этом году появились специальные люди, которые достают агитационные газеты из почтовых ящиков. По закону районные и окружные газеты должны предоставлять равные условия для агитации всем кандидатам.

Но в реальности такая возможность есть только у выдвиженцев от «Единой России».

Зато сложностей с местными жителями у меня никогда не было. Я ходил по домам, раздавал листовки, знакомился. Все было очень позитивно. Вообще, мне нравится общественная работа. Люди тоже с интересом реагируют на возможность пообщаться с кандидатом».

Лена Верещагина

23 года, журналист, кандидат в муниципальные депутаты г. Троицка

«Я живу в Троицке, который пять лет назад вошел в состав Новой Москвы. Про участие в выборах в Совет депутатов я думала последние четыре года точно, но действовать начала только недавно.

Зарегистрировалась на сайте проекта Дмитрия Гудкова и Максима Каца, который дает независимым кандидатам базовую поддержку. Я уже прошла тренинг по сбору подписей от электорального юриста Саши Грезева.

Хотя мне нужно будет собрать всего десять подписей, без досконального знания процесса заполнения листов и других бюрократических закорючек сделать это непросто.

Я уже сделала свою первую листовку, с которой сейчас хожу по квартирам и общаюсь с жителями. Просто написала о себе и о том, почему иду в муниципальные депутаты. На дизайн и печать тысячи экземпляров ушло около восьми тысяч рублей.

Если кандидат хочет победить, а не просто похайпить в соцсетях, ему придется вкладываться в кампанию. Думаю использовать собственные средства или попробовать фандрайзинг.

По моим подсчетам, на простую, но уверенную муниципальную кампанию уйдет около 100 000 рублей.

Самое сложное — найти не деньги, а время. На стороне конкурентов — вся сила административного ресурса, поэтому независимым кандидатам, чтобы быть известными в районе, нужно знакомиться с жителями. Политтехнологи называют это «От двери к двери». Хотя день выборов еще не объявлен, я уже начала ходить по квартирам и рассказывать о себе.

Всего в моем округе 4600 квартир, и я хочу обойти все. Буду ходить по подъездам каждый день по два-три часа без выходных. Это тяжело: никогда не знаешь, что тебя ждет за дверью. Например, вчера я пришла к женщине, у которой посреди комнаты сидел огромный жирный голубь. Но это еще ничего. Бывает, люди просто выплескивают на тебя весь негатив — хорошо, что не зеленку.

Наверное, это самая сложная часть кампании.

Мне очень не хватает постоянной юридической поддержки. Конечно, что-то я сама могу посмотреть в избирательном законодательстве, что-то — уточнить у коллег из штаба Гудкова.

Но лучше, когда на связи постоянно есть человек, готовый ответить на самые странные вопросы, вроде: «Могут ли меня арестовать за то, что я хожу по квартирам и знакомлюсь с жителями района?» Надеюсь, что ближе к выборам я найду такого юриста».

Где можно больше узнать о выборах в Советы муниципальных депутатов

«Афиша Daily» благодарит за помощь в подготовке материала образовательный центр «Открытые выборы».

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/5459-ya-hochu-stat-municipalnym-deputatom-chto-delat/

Местные выборы

Назначаются муниципальные выборы

Определение 1

Муниципальные, или местные выборы – это способ регулярного и обязательного воспроизводства местной власти путем добровольного и свободного, тайного ания граждан на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права, с целью избрания своих депутатов, выборных должностных лиц муниципального объединения, членов органов местного самоуправления, при

По времени проведения местные выборы подразделяются на:

  • Очередные выборы. Поводятся по истечению срока полномочий органов муниципального управления, установленного законом.
  • Дополнительные выборы. Проводятся при замещении вакантных депутатских мандатов работающего созыва. Эти выборы проводят, если депутат перешел на другую работу, которая не совместима с депутатским мандатом, или его отозвали.
  • Досрочные выборы. Проводятся, если прекращена деятельность органов местного самоуправления в целом, или свою деятельность прекратил глава муниципального объединения. Обладают чрезвычайным характером, острой необходимостью восстановить местную власть в кратчайшие сроки.
  • Повторные выборы. Осуществляются в случаях, когда предыдущие выборы были признаны недействительными, несостоявшимися, кандидат не сложил с себя полномочия, которые не совместимы со статусом выборного должностного лица или депутата.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Местные выборы являются общим муниципальным мероприятием, во время проведения которого реализуется конституционное право избирателей путем ания самостоятельно создавать органы муниципального самоуправления. Местные выборы сочетают в себе формы непосредственной и представительной демократии, которая позволяет упорядочить и структурировать местные сообщества жителей.

Принципы проведения местных выборов

Местные выборы проводятся для избрания депутатов, глав муниципальных объединений, должностных лиц при тайном ании на основе равного всеобщего прямого избирательного права. Местные выборы назначают ПО муниципального объединения, избирательная комиссия местного объединения, судом.

Принципы проведения местных выборов:

  1. Всеобщее ание. Принцип отражает количество участвующих в выборах избирателей. Гарантии реализации этого принципа устанавливает избирательное законодательство. Работа по составлению списков избирателей должна проходить гласно. Согласно международным договорам в списки избирателей могут быть включены иностранные граждане, которые постоянно проживают на территории России.
  2. Равное ание. В выборах все избиратели участвуют на равных условиях (один голос, один список и т.д.).
  3. Прямое ание. Кандидаты избираются по общему правилу непосредственно избирателями.
  4. Тайное ание. Не допускается любой вид контроля за волеизъявлением граждан.
  5. Добровольность участия в выборах. К участию или неучастию в выборах никого нельзя принудить насильно.
  6. Территориальный принцип. Выборы проводятся по избирательным округам (одномандатным или многомандатным).
  7. Принцип участия населения в организации и проведении местных выборов.

Через перечисленные принципы реализуется избирательное право граждан. Избирательное право можно рассматривать с точки зрения объективной категории, как институт муниципального права, или в качестве субъективной категории права населения принять участие в местных выборах.

Муниципальная избирательная система

Избирательная комиссия органов местного самоуправления формируется согласно законам субъекта РФ, уставом муниципального объединения для проведения выборов в органы местного самоуправления. Она выступает органом, который не включен в структуру органов местного самоуправления. Формируется в количестве 5 — 11 человек с правом решающего голоса. Срок полномочий составляет 4 года.

Окружные избирательные комиссии образуются для проведения выборов по избирательным округам (одномандатным и многомандатным). Полномочия окружных комиссий могут быть возложены на другие избирательные комиссии. Через 2 месяца после официального опубликования результатов выборов истекает срок их полномочий.

Участковые комиссии создаются во время избирательной кампании для того, чтобы обеспечить законный процесс ания и подсчет . Срок их полномочий истекает спустя 10 дней после опубликования результатов выборов.

Количество участковых избирательных комиссий и членов окружных избирательных комиссий установлено согласно законам субъектов РФ.

Ответственность за создание избирательных комиссий муниципальных органов лежит на представительном органе муниципального объединения. Участковые и окружные комиссии создаются вышестоящей комиссией.

Каждая комиссия из своего состава выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Местные выборы имеют следующие стадии:

  • назначение даты выборов;
  • создание избирательных округов и участков;
  • образование избирательных комиссий;
  • формирование списков избирателей, уточнение списков;
  • выдвижение кандидатов;
  • регистрация кандидатов;
  • проведение предвыборной агитации;
  • ание;
  • подведение итогов ания, результатов выборов;
  • официальное объявление результатов выборов;
  • отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств.

Замечание 1

В уставе муниципального объединения закреплен вид избирательной системы, который применяется на выборах. В списки избирателей не включают военнослужащих срочной службы.

Выборы в муниципальные органы управления проводятся во второе воскресенье сентября. Первые выборы органов местного самоуправления назначает ОГВ субъекта РФ. При проведении выборов с населением менее 10 тыс. не проводится сбор подписей в поддержку кандидата.

Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, применяемые при проведении местных выборов, порядок их применения.

Уставом муниципального образования согласно с установленными законом субъекта Федерации видами избирательных систем определяется избирательная система, которая используется при проведении местных выборов в данном муниципальном образовании.

Законом субъекта РФ могут определяться условия применения избирательных систем в муниципальных образованиях, которые зависят от численности избирателей, вида муниципального образования и некоторых других обстоятельств.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/mestnye_vybory/

Правовая основа муниципальных выборов. Принципы муниципального избирательного права

Назначаются муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются:

  1. Федеральным законом
      от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;законами субъектов РФ, принимаемыми в соответствии с №67-ФЗ .

Законом субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

 В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Как известно, любые выборы депутатов и выборных должностных лиц населением считаются институтом непосредственной демократии. Это относится и к муниципальным выборам. Поэтому они обозначены в Федеральном законе 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” как одна из форм осуществления населением местного самоуправления.

Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 32) не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Федеральный закон 2002 г. “Об основных гарантиях…”, существенно расширил перечень лиц, не имеющих права быть избранными (пассивного избирательного права), который включает:

  • граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства (указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ;
  • осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день ания на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
  • осужденных за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, и имеющие на день ания на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления
  • подвергнутых административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, если ание на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • в отношении которых вступившим в силу решением суда установлено, что гражданин совершал экстремистскую деятельность, призывал к ней, либо иными способами побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм; либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

Муниципальные выборы имеют некоторые особенности по сравнению с выборами органов государственной власти. Как известно, на федеральном уровне избираются депутаты Государственной Думы и Президент РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ не избирается населением, кандидатуру на пост предлагает Президент РФ, а законодательный орган субъекта РФ принимает решение о наделении кандидата полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

По Федеральному закону 2003 г. муниципальные выборы проводятся в целях избрания:

  • депутатов;
  • членов выборного органа местного самоуправления;
  • выборных должностных лиц местного самоуправления

на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Таким образом, круг лиц, избираемых населением на уровне местного самоуправления шире, чем на уровне органов государственной власти. В зависимости от того, что будет закреплено в законах субъектов РФ о местном самоуправлении, и особенно в уставах муниципальных образований, избираться могут:

  • депутаты представительного органа муниципального образования;
  • члены иного выборного органа местного самоуправления – это может быть, например, контрольная или контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • иные выборные должностные лица муниципального образования (например, вице-глава города, района).

Муниципальные выборы проводятся по общим правилам, являющимся едиными для страны и закрепленными в Федеральном законе 2002 г.

В их развитие каждый субъект РФ принимает свои законы о муниципальных выборах либо включает соответствующие разделы в избирательный кодекс субъекта.

Отдельные дополнительные правила, особенно связанные с уточнением наименований представительных органов муниципальных образований, должностей выборных лиц, сроков полномочий, порядком назначения выборов, могут содержать уставы муниципальных образований.

Федеральный закон 2003 г. не содержит подробных правил проведения муниципальных выборов.

Он говорит о том, что гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принципы муниципального избирательного права

Принципы муниципального избирательного права – такие руководящие идеи, как свободное, подлинное, всеобщее, равное избирательное право при соблюдении тайны волеизъявления и проведение выборов с регулярной периодичностью, в которых концентрированно выражается демократический характер муниципального избирательного процесса. Именно они влияют на характер выборов, их демократичность, легитимность избранного органа или должностного лица.

Указанные принципы, как правило, закрепляются в избирательном законодательстве субъектов Федерации и в уставах муниципальных образований.

Принципы муниципального избирательного права:

    1. свободные муниципальные выборы;
    2. принцип подлинности выборов;
    3. всеобщее муниципальное избирательное право;
    4. равное избирательное право;
    5. принцип тайного ания;
    6. разумная  периодичность.

Свободные муниципальные выборы — один из признаков демократического правового государства, каковым является Российская Федерация (ст. 1 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 2002 г.

№ 1-П свободные выборы предопределяют, в частности, право любых лиц, отвечающих установленным избирательным законодательством условиям и выполнивших предусмотренные им требования, участвовать в выборах в качестве кандидатов и право других лиц свободно выражать свое отношение к ним, голосуя «за» или «против».

Для обеспечения свободного формирования мнения избирателя необходимо, чтобы государство и все общественные органы были беспристрастными. Свободное волеизъявление избирателей требует строгого соблюдения процедуры ания. Закон должен предусматривать наказание за нарушения этих прав и обязанностей и государством, и гражданами.

Принцип подлинности выборов, по признанию Венецианской комиссии, основной принцип.

Когда мы говорим о демократических выборах, мы подразумеваем подлинные выборы, что предполагает выявление свободно выраженной воли избирателей и непосредственное ее осуществление, посредством чего определяется реальная и основанная на праве и законе возможность для граждан выбирать кандидатов в рамках реального политического плюрализма, идеологического многообразия и многопартийности при участии сторон, чья законная деятельность находится под юридической защитой государства.

Всеобщее муниципальное избирательное право относится к активному и пассивному избирательным правам, другими словами, к праву ать и праву выставлять свою кандидатуру на выборах. Венецианская комиссия заключает по этому поводу, что в принципе каждый человек имеет право избирать и быть избранным.

Однако это право может, и должно, ограничиваться определенными условиями: возрастом, наличием гражданства, местом жительства, обстоятельствами, влекущими за собой лишение права избирать и быть избранным.

Особенности реализации принципа всеобщего избирательного права на муниципальных выборах состоят в том, что в этом виде выборов могут принимать участие иностранные граждане, если они постоянно проживают в муниципальном образовании и при наличии международного договора.

Равное избирательное право подразумевает следующие положения:

    1. каждый избиратель имеет один голос или равное с избирателями число , причем его голос имеет такой же вес, как и голоса других избирателей, а на равный вес голоса избирателей не может влиять применяемая в государстве избирательная система;
    2. при проведении ания по территориальным избирательным округам (одномандатным и (или) многомандатным) и избирательным участкам эти округа и участки должны образовываться на справедливой основе, так, чтобы результаты ания наиболее точно и полно выражали волю избирателей, принявших участие в ании, при этом одним из оснований образования округов и участков может быть соблюдение равенства числа избирателей с допустимым максимальным отклонением от средней нормы представительства на избирательный округ, в том числе, с учетом компактности проживания национальных меньшинств и этнических групп;
    3. каждый гражданин должен иметь равные правовые условия для выдвижения своей кандидатуры на выборах, а также для участия в выдвижении кандидатов.

Принцип тайного ания, закрепляемый избирательным законодательством, призван исключить возможность какого-либо контроля над волеизъявлением гражданина на муниципальных выборах.

Муниципальные выборы должны проводиться с разумной периодичностью. Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты (члены) указанных органов или выборные должностные лица местного самоуправления, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Если уполномоченный орган не назначит муниципальные выборы в установленные законом сроки, а также если уполномоченный орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией.

Если указанная комиссия не назначит в установленный законом срок муниципальные выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном законом, то суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора определяет порядок выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с рамочным Федеральным законом. Данные дела рассматриваются судом в течение 10 дней со дня получения заявления прокурора или жалобы.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravovaya-osnova-munitsipalnich-viborov-printsipi-munitsipalnogo-izbiratelnogo-prava

Выборы главы муниципального образования

Назначаются муниципальные выборы

Выборы главы муниципального образования

В ст. 36 закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» указано, что главамуниципального образования – это высшее должностное лицо муниципальногообразования, наделенное уставом полномочиями решать вопросы местного значения.

Глава муниципального образования, согласно закону,может:

1) непосредственно избираться на муниципальныхвыборах, косвенно избираться из состава представительного органапредставительным органом или представительным органом из числа кандидатов, которыебыли выбраны конкурсной комиссией после проведения конкурса.

2) если глава города избирается на муниципальныхвыборах или из состава представительного органа, исполняет полномочияпредседателя представительного органа, или является главой местной администрации;

3)если глава города избирается из составапредставительного органа, то прекращаются его полномочия депутата;

4) глава города не может совмещать полномочияпредседателя представительного органа и главы местной администрации;

5) если глава избирается представительным органом попредставлению конкурсной комиссии, то он возглавляет местную администрацию.

Представительный орган устанавливает порядокпроведения конкурса по отбору кандидатов.

Для проведения конкурса проводится опубликованиеусловий, объявление даты, времени и места проведения.

В качестве кандидата на должность главы можетвыступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.

Численность конкурсной комиссии определяетсяпредставительным органом.

Закон субъекта может устанавливать требования ккандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации.

Представительный орган проводит ание минимум по двум кандидатурам. Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.

Подформами непосредственной демократии понимаются группы отношений, складывающиесямежду жителями муниципального образования, с одной стороны, и органами идолжностными лицами местного самоуправления, а также органами государственнойвласти, с другой, при проведении следующих форм участия населения восуществлении местного самоуправления.

Формы непосредственной демократии можно разделить на:

  • Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением (формы прямого волеизъявления граждан):
  • местный референдум;
  • муниципальные выборы;
  • ание по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления;
  • сход граждан.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

  • ание по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • правотворческая инициатива;
  • территориальное общественное самоуправление;
  • публичные слушания;
  • собрания, конференции граждан;
  • опрос граждан;
  • обращения граждан;
  • массовые акции (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и др.)

Принепосредственном осуществлении местного самоуправления жители муниципальногообразования самостоятельно принимают властное решение по местным вопросам.

Формынепосредственного принятия решений населением в осуществлении местногосамоуправления являются обязательными.

Так, проведение муниципальных выборов всегда будут проводиться в определенный срок для того, чтобы сформировать представительный орган или выбрать должностное лицо.

Проведение референдума также обязательно в установленных Федеральным законом случаях, как и ание о досрочном отзыве должностного лица.

Какуже упоминалось ранее, понятия власть и управление неразрывно связаны. Властноерешение по местным вопросам население может принимать только посредством формнепосредственного осуществления местного самоуправления.

Приучастии жителей в осуществлении местного самоуправления очевидно, что приниматьрешения по вопросам местного значения будут муниципальные органы и должностныелица местного самоуправления.

Таким образом, посредством форм участия жителимогут только высказать свое мнение по тем или иным вопросам местного значения,а их решение будет осуществлено органами местного самоуправления и должностнымилицами.

Тоесть, эти формы участия населения в осуществлении местного самоуправления имеютрекомендательный характер. Такие формы, как собрания, конференции граждан,опросы, обращения в муниципальные органы и правотворческая инициатива, являютсявозможными формами участия населения в решении местных вопросов.

Итак, главными формами, которые в Конституции РФ закреплены как высшее непосредственное выражение власти народа, — являются референдум и выборы.

Согласност. 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав иправа на участие в референдуме граждан РФ» (далее – ФЗ №67-ФЗ), существуютследующие принципы проведения муниципальных выборов:

  • участиев них осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного праваи прямого волеизъявления при тайном ании;
  • участиеявляется свободным и добровольным, никто не вправе принудить гражданина кучастию или неучастию в выборах или воспрепятствовать его свободномуволеизъявлению и др.

Источник: https://polit-technolog.ru/2019/09/14/%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7/

Выборы…Выборы… 2020год ГОД ПЕРЕМЕН!

Назначаются муниципальные выборы

В 2020 году выборы приходятся на 13 сентября. Выбирать будут глав 17 субъектов Федерации (губернаторов) и депутатов законодательных собраний государственной власти в 11 субъектах РФ.

К сентябрю истекают полномочия глав регионов, избранных или переизбранных в 2015 году. Если губернатор края получит отставку после 13 июня 2020 года, перевыборы приурочат к сентябрю 2021 год.

В День Единого ания 13 сентября 2020 года проведут выборы в местные органы власти, в муниципалитеты, на пост руководителей городского хозяйства, мэров городов и глав посёлков.

Выборы в городские думы и гор. советы административных центров РФ:

  • Казань Казанская городская дума
  • Ижевск Городская дума города Ижевска
  • Чебоксары Чебоксарское городское собрание депутатов
  • Краснодар Городская дума Краснодара
  • Астрахань Городская дума муниципального образования «Город Астрахань»
  • Владимир Совет народных депутатов города Владимира
  • Воронеж Воронежская городская дума
  • Иваново Ивановская городская дума
  • Калуга Городская дума городского округа «Город Калуга»
  • Кострома Дума города Костромы
  • Липецк Липецкий городской совет депутатов
  • Магадан Магаданская городская дума
  • Нижний Новгород Городская дума города Нижнего Новгорода
  • Новосибирск Совет депутатов города Новосибирска
  • Оренбург Оренбургский городской совет
  • Орёл Орловский городской совет народных депутатов
  • Ростов-на-Дону Ростовская-на-Дону городская дума
  • Смоленск Смоленский городской совет
  • Тамбов Тамбовская городская дума
  • Томск Дума города Томска
  • Ульяновск Ульяновская городская дума
  • Махачкала Собрание депутатов городского округа «город Махачкала»
  • Самара Дума городского округа Самара

Выборы в Государственную думу

Расширенные выборы в Государственную думу пройдут в стране в сентябре 2021 года. До 2021 года работает седьмой созыв. Состав Государственной Думы периодически меняется. Депутаты меняют место работы, слагают с себя полномочия или уходят из жизни. Освободившаяся вакансия должна быть закрыта выборным путем.

  • 13 сентября 2020 года будут проведены довыборы в Государственную думу VII созыва по Сеймскому одномандатному избирательному округу в Курской области. Место освободилось, так как Виктор Николаевич Карамышев был избран главой г. Курска.

Выборы губернаторов в 2020 году

Выборы губернаторов назначаются в срок не менее чем за три месяца, поэтому при отставке после 8 июня главы региона будут определены в 2020 году.

Губернаторские выборы пройдут ориентировочно в 18 областях России. 16 кандидатов определит народное ание, в двух за главу региона проголосуют парламентарии.

Выборы глав субъектов РФ:

  • Севастополь Губернатор Севастополя
  •  Брянская область Губернатор Брянской области
  •  Еврейская автономная область Губернатор Еврейской автономной области
  •  Республика Татарстан Президент Республики Татарстан
  •  Краснодарский край Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
  •  Ленинградская область Губернатор Ленинградской области
  •  Камчатский край Губернатор Камчатского края
  •  Иркутская область Губернатор Иркутской области
  •  Костромская область Губернатор Костромской области
  •  Смоленская область Губернатор Смоленской области
  •  Архангельская область Губернатор Архангельской области
  •  Пензенская область Губернатор Пензенской области
  •  Тамбовская область Глава администрации Тамбовской области
  •  Ростовская область Губернатор Ростовской области
  •  Чувашская Республика Глава Чувашской Республики
  •  Калужская область Губернатор Калужской области

Выборы в Парламенты РФ

В 13 регионах страны местные органы власти выбирали в 2014 году. В 2019 пятилетний срок действия полномочий действующих краевых и областных законодателей заканчивается.

В некоторых крупных городах пройдут выборы депутатов законодательной власти.

Участие в ании — долг и почетная обязанность социально активного гражданина, неравнодушного к будущему своей страны. Для изменения жизни к лучшему в органах власти на любом уровне должны быть самые достойные кандидаты. И у граждан есть уникальная возможность повлиять на политику своего города, региона и страны в целом.

Выборы в Парламенты субъектов РФ:

  • Республика Коми Государственный Совет Республики Коми
  • Белгородская область Белгородская областная дума
  • Воронежская область Воронежская областная дума
  • Калужская область Законодательное собрание Калужской области
  • Костромская область Костромская областная дума
  • Курганская область Курганская областная дума
  • Магаданская область Магаданская областная дума
  • Новосибирская область Законодательное собрание Новосибирской области
  • Рязанская область Рязанская областная дума
  • Челябинская область Законодательное собрание Челябинской области
  • Ямало-Ненецкий АО Законодательное собрание Ямало-Ненецкого АО

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cddb7fb566f1500b369d147/vyboryvybory-2020god-god-peremen-5e22af45dddaf400b2812d17

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: