Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Содержание
  1. О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приказ департамента развития новых территорий города москвы от 30 июня 2015 года №141
  2. Приложение 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов
  3. I. Общие положения
  4. II. Основные задачи и полномочия Комиссии
  5. III. Порядок принятия решений Комиссией
  6. Комиссия по постановке на учет материальных активов это
  7. 2.1 Учет основных средств и нематериальных активов
  8. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
  9. Не думай о Комиссии по оприходованию основных средств свысока!
  10. Порядок формирования
  11. Определение состава
  12. Полномочия и обязанности
  13. Регламент работы
  14. «центр развития ребенка — детский сад №23»
  15. Не думай о комиссии по оприходованию основных средств свысока!
  16. Комиссия по поступлению и выбытию активов
  17. Создание комиссии по поступлению и выбытию активов
  18. Стандарт «Обесценение активов»
  19. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
  20. Стандарты бухгалтерского учета и комиссия НФА
  21. Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приказ департамента развития новых территорий города москвы от 30 июня 2015 года №141

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

В целях контроля за сохранностью материальных ценностей, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”

приказываю:

1. Создать постоянно действующую Комиссию по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее – Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1*).

________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).

4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 25.09.2012 N 13 “О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента – руководителя контрактной службы С.А.Пригарина.

Руководитель Департамента

В.Ф.Жидкин

Приложение 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов

Приложение 2

к приказу Департамента

развития новых территорий

города Москвы

от 30 июня 2015 года N 141

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов разработано в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г.

N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 157н), от 6 декабря 2010 г.

N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.

N 49, и в целях контроля за движением финансовых и нефинансовых активов в Департаменте развития новых территорий города Москвы (далее – Департамент).

1.2. Состав постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее – Комиссия) утверждается приказом Департамента.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать четырнадцати дней.

1.6. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов, определения срока полезного использования средств, нематериальных и непроизводственных активов.

1.8. При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.

1.9. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают председатель и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании. Также Комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии активов.

1.10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

II. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

– оформление поступления основных средств, нематериальных и непроизводственных активов;

– оформление списания пришедших в негодность основных средств, малоценных предметов, нематериальных и непроизводственных активов;

– контроль за обоснованностью списания имущества;

– оформление первичной документации по приему и передаче капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы;

– контроль за списанием капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы.

2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия принимает следующие решения:

– подтверждение решения о принятии к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизводственных активов, а также об их выбытии (списании);

– определение срока полезного использования объектов и принятие решения о пересмотре сроков полезного использования объектов в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования данных объектов, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;

– в целях расчета сумм амортизации нематериальных активов ежегодное определение продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, и в случаях его существенного изменения уточнение срока его полезного использования;

– присвоение инвентарных номеров объектам учета;

– определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к учету объекта нефинансового актива;

– формирование первичных учетных документов по поступлению и выбытию активов;

– рассмотрение документов, дающих право на списание пришедших в негодность основных средств, нематериальных и непроизводственных активов.

2.3. При поступлении объекта основных средств и принятии к учету материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена Комиссии наносит на данный объект присвоенный инвентарный номер краской, штрихкодированием или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

III. Порядок принятия решений Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании Инструкции N 157н.

3.2. Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода ОКОФ принимается на основании:

– постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”;

– иной информации, содержащейся в законодательстве РФ;

– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования, данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа – при поступлении объектов, бывших в эксплуатации (указанных в актах приема-передачи).

3.3. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости поступающих основных средств и нематериальных активов принимается на основании следующих документов:

– сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию Комиссии в подлинниках;

– документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);

– отчетов об оценке независимых оценщиков (по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к учету);

– данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).

3.4. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), по которым сформирована первоначальная (фактическая) стоимость, принимается на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам.

3.5. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:

– непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установление непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

– рассмотрение документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

– установление конкретных причин списания (выбытия) (износ физический, моральный, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация при реконструкции, другие причины);

– выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

– поручение ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составление дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь и контроль за исполнением данного поручения.

3.6. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов принимается с учетом:

– наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь – при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению, за исключением вычислительной техники;

– наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, – при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;

– наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

Возврат подарка, стоимость которого не превышает трех тысяч рублей, производится в течение пяти рабочих дней со дня его оценки Комиссией по акту возврата.

3.7. Решение Комиссии о порядке оформления передачи объектов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, в собственность города Москвы принимается на основании:

– постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 “О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы”;

– распоряжения Департамента имущества города Москвы от 2 декабря 2009 г.

N 3656-р “Об утверждении Временного регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (государственных заказчиков – получателей средств бюджета города Москвы и Департамента имущества города Москвы) при оформлении приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества в собственность города Москвы и дальнейшей их передачи эксплуатирующим организациям (государственным бюджетным учреждениям города Москвы) социальной сферы”.

3.8. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации.

3.9. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456086461

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Комиссия по постановке на учет материальных активов это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приобретен объект основных средств стоимостью 350 тыс. руб., со сроком полезного использования 6 лет. Сумма чисел лет срока службы составляет 21 год (1+2+3+4+5+6).

В свою очередь, при проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) разрабатывается техническая документация (конструкторская и технологическая), изготавливаются опытные образцы, проводятся их испытание и приемка [1; п. 4.8].

Все сомнения в отношении отнесения расходов на НИОКР должны быть исключены, точно определены в соответствии с нормативно-правовыми актами и подтверждены документально.

2.1 Учет основных средств и нематериальных активов

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Приложение 1. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей г.

Важным условием для отнесения имущества к базовым для предприятия средствам является срок эксплуатации таких ценностей, который должен быть более 12 месяцев.

Первоначальной стоимостью имущества, полученного по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, является рыночная цена идентичного имущества или цена в экспертной оценке на дату оприходования, признаваемая доходом, за минусом расходов, связанных с доведением этого объекта до состояния, пригодного к эксплуатации.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

При поступлении нового имущества в компетентность Комиссии входит принятие таких решений:

  • Относится ли конкретное имущество к основным средствам на основании учетной политики предприятия?
  • Можно ли заключить, что поступающий объект технически исправен, полностью укомплектован и пригоден для дальнейшей эксплуатации?
  • Обладает ли основное средство признаками, по которым его следует считать особо ценным имуществом?
  • Сопровождается ли конкретный актив всеми необходимыми первичными документами от поставщика (подрядчика)?
  • Какой срок полезного использования следует установить для конкретного объекта?
  • К какой группе аналитического учета будет относиться актив и какой код по ОКОФ ему нужно присвоить?
  • Какова первоначальная стоимость приобретенных или созданных собственными силами основных средств?
  • Какова справедливая рыночная стоимость внеоборотных активов, которые были выявлены как излишки во время инвентаризации, а также стоимость объектов, полученных безвозмездно?
  • В какое структурное подразделение направляется актив?
  • Кто из сотрудников предприятия будет назначен материально ответственным лицом за сохранность поступившего имущества?

Неоднозначным моментом при отражении опытных образцов, макетов, создаваемых в процессе осуществления НИОКР, является цель их использования. Опытные образцы, макеты служат средством испытания и отработки соответствующих технологий (проектов) и изначально не предполагается их использование в качестве основных средств, оборудования или материальных запасов.

Сложно представить работу какого-либо государственного (муниципального) учреждения без использования объектов нефинансовых активов, к которым относятся основные средства, нематериальные активы и материальные запасы.

Накладную в 3 экземплярах составляет материально-ответственное лицо, сдающее материальные ценности. Накладную подписывают уполномоченные должностные лица.

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

При составлении годовых форм отчетности или при смене руководителя учреждения не была произведена инвентаризация активов и обязательств. Счет 02 субсчетов не имеет. Однако к этому счету могут быть открыты субсчета, предусмотренные в ранее действующем Плане счетов бухгалтерского учета: 1 – Амортизация собственных основных средств, 2 – Амортизация имущества, сданного в лизинг.

В ходе проверки было выявлено несоответствие наименований объектов основных средств, указанных в инвентаризационной описи, составленной при проведенной ранее инвентаризации с наименованиям объектов фактически осмотренного имущества и их техническим характеристикам. Повторная инвентаризация показала наличие неучтенных объектов.

Лимит стоимости имущества для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств устанавливается кредитной организацией самостоятельно.

Кроме того, стоит отметить, что в случае выявления учреждением имущества, не учтенного в реестре (например, выявленного в результате проведения инвентаризации), сведения о таком имуществе необходимо направить в Росимущество (его территориальные органы) в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества.

Бухгалтерский учет амортизации основных средств осуществляется на счете 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и сданного в лизинг.

Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

По кредиту счета учитываются остаток и начисленная сумма амортизации, а по дебету – списание амортизации.

Источник: https://aprel43.ru/kredity/4933-komissiya-po-postanovke-na-uchet-materialnykh-aktivov-yeto.html

Не думай о Комиссии по оприходованию основных средств свысока!

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Начало финансового года – это возможность организовать работу бухгалтерской службы наилучшим образом.

Кроме Положения об учетной политике, руководству организаций всех форм собственности следует позаботиться о юридическом обосновании функционирования всевозможных внутренних комиссий.

И одна из них – Комиссия по оприходованию основных средств или Комиссия по поступлению основных средств. Как не странно, но о таком органе компании очень мало информации. Поэтому давайте знакомиться ближе.

Порядок формирования

Комиссия по оприходованию (поступлению) основных средств (далее – Комиссия) создается отдельным приказом руководителя предприятия, где четко персонализируется ее состав:

  • Председатель (Ф.И.О.);
  • Секретарь (Ф.И.О.);
  • Отдельные члены (Ф.И.О.).

Количество людей определяется потребностями компании и зависит от:

  • Организационной структуры предприятия;
  • Наличия удаленных структурных подразделений;
  • Численности персонала;
  • Количества и структуры основных средств;
  • Частоты движения внеоборотных активов.

Во главе Комиссии находится председатель. В его обязанности входит:

  • Осуществление общего руководства;
  • Распределение обязанностей и раздача поручений отдельным членами;
  • Обеспечение коллегиальности обсуждения вопросов (особенно сложных и спорных);
  • Подпись протоколов заседания Комиссии.

Секретарь документирует работу Комиссии путем ведения протоколов. В государственных и муниципальных учреждениях протоколы по поступлению активов являются неотъемлемой частью плана закупок.

Внимание! Если позволяет штат, то главой Комиссии лучше не назначать руководителя предприятия.

Это избавит от лишних вопросов со стороны налоговых и других контролирующих органов, поскольку руководитель организации утверждает Акт приема-передачи основных средств.

Лучше, когда за составление акта отвечает один человек (глава Комиссии), а за его утверждение – совершенно другой (руководитель предприятия).

Определение состава

Членами Комиссии являются сотрудники предприятия. В состав обязательно включаются:

  • Работники бухгалтерии, знающие правила документирования, оценки и учета основных средств;
  • Эксперты – технические специалисты (инженеры, строители, энергетики, механики, наладчики и т.д.), специальные знания и опыт которых помогут оценить физико-техническую пригодность объекта для дальнейшего использования.

Допускается в приказе введение в состав экспертов по видам деятельности, который будет присутствовать в особых случаях.

Например, «При вводе в эксплуатацию объектов компьютерной / вычислительной техники привлекать к работе программиста Маркина А. И.».

В случае отсутствия на предприятии нужного эксперта, в особых случаях возможно привлечение на основе хозяйственного договора стороннего эксперта:

  • Профильного специалиста (физическое лицо);
  • Специализированной организации (юридическое лицо).

Так, если предприятие имеет дело с высокоточным, сверхсложным или экспериментальным оборудованием, то для его маркировки возможно включение в состав Комиссии представителя научного объединения или специализированной госструктуры

Для изменение состава необходим отдельный указ руководителя фирмы с нормативным обоснованием.

Если физическое лицо — предприниматель не имеет наемных работников, то в создании Комиссии нет смысла. В остальных случаях рекомендуется ее создать, даже если членами будут являться не специалисты узкого профиля (например, бухгалтер, уборщица и сторож).

Учтите: экспертом не может выступать лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей.

Полномочия и обязанности

Цель этого органа внутреннего контроля – принятие коллегиального решения о постановке на баланс предприятия и передаче на ответственное оберегание материально-ответственному лицу движимого и недвижимого имущества.

При поступлении нового имущества в компетентность Комиссии входит принятие таких решений:

  • Относится ли конкретное имущество к основным средствам на основании учетной политики предприятия?
  • Можно ли заключить, что поступающий объект технически исправен, полностью укомплектован и пригоден для дальнейшей эксплуатации?
  • Обладает ли основное средство признаками, по которым его следует считать особо ценным имуществом?
  • Сопровождается ли конкретный актив всеми необходимыми первичными документами от поставщика (подрядчика)?
  • Какой срок полезного использования следует установить для конкретного объекта?
  • К какой группе аналитического учета будет относиться актив и какой код по ОКОФ ему нужно присвоить?
  • Какова первоначальная стоимость приобретенных или созданных собственными силами основных средств?
  • Какова справедливая рыночная стоимость внеоборотных активов, которые были выявлены как излишки во время инвентаризации, а также стоимость объектов, полученных безвозмездно?
  • В какое структурное подразделение направляется актив?
  • Кто из сотрудников предприятия будет назначен материально ответственным лицом за сохранность поступившего имущества?

Также эта Комиссия будет рассматривать целесообразность и обоснованность изменения стоимости основных средств и срока их полезного использования. Такая необходимость может возникнуть при изменении учетной политики или первоначальных технических показателей функционирования объекта (в т.ч. в случаях реконструкции, модернизации или достройки).

Совет: нанесение инвентарного номера на основное средство следует произвести в присутствии уполномоченного члена Комиссии и материально ответственного лица, чтобы в будущем избежать споров и недоразумений.

Регламент работы

Комиссия по оприходованию основных средств действует на постоянной основе. Регламент работы регулируется Положением о Комиссии. Периодичность заседания – минимум один раз в месяц.

Время на рассмотрение документов на оприходование долгосрочных активов устанавливается в зависимости от графика документооборота.

Рекомендуется, чтобы срок на принятие решений в отношении каждого объекта не превышал 14 дней.

Для признания решения правомочным необходимо присутствие 2/3 общего количества членов. При отсутствии председателя, заседание не может состоятся.

Особенности интерпретации ания:

  • Решение считается принятым, если за него проголосует больше половины присутствующих;
  • Если мнение членов Комиссии разделяются поровну, то голос председателя считается решающим;
  • В случае несогласия председателя с решением большинства, его особое мнение может быть отражено в протоколе, но не может изменить принятое решение, принятое большинством

Практическая рекомендация: чтобы упростить создание распорядительной документации, можно создать единый документ «Положение о Комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации нефинансовых активов».

В нем можно в отдельных пунктах расписать состав, порядок формирования и полномочия каждой из трех перечисленных комиссий, которые будут контролировать сохранность и движение как оборотных, так и внеоборотных активов.

И помните: чем подробнее будут расписаны правила для всех участников, тем легче бухгалтеру обосновывать свои действия. Делегировать полномочия – это разделять ответственность за принятия решений. Это мудро.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/os-nma-oborudovanie-k-montazhu/komissiya-po-oprihodovaniyu-osnovnyh-sredstv.html

«центр развития ребенка — детский сад №23»

UпUю:p4╥ДТуu▓ZвoФгN╛|I▀йбИr:[CW{Y[{YшQyq{о√A;╞╗6▒чQmt║Р%║Ё╦м█Гю9j_├tд▐8wY╚pКм├┴UZS3│к(tА╠╦K║Р%Щ%N»пЫt·╛2▓l|$пЫк╛фlсИfo÷71[*\дlM]╜JщeлжT1[*]фlmm▄ыRИ2fkj┤≤-≈.

b╤╤╤&╣≈1[┤ л√з▀≤╜╜█1[│╩▌ы з!fк\дlmш╛╟╝зYKF╕)█cпb7е▒╙m╠НG:╣ефТз▌≤╥енВ:hiMQЮf&)д|Вpх5K▌W╪АмёЁ!ц÷йi?┘К≈▌N1yэ@x╢эЫ)·{d5nC┴П2yгc]jj KZж▌2■J≈2ттж╓v#C-A≤-╣≈2тт2■Ахп╡v■║Dа╔5mЦx≥yоv-CMi┐╤8╩)▌Tm▀u╥8р╘-i┼#Ф[email protected]╠)╬╧qI6йJs▌пOнш■=/В≈и╟/≈з⌠О╚┘╗▐ О3&р:жИдГO:щWsOS°э┴:ю0Ц&ОnAЦ[u0.уа╡nPsaё√∙ё:≤KuптЙ`.

mта╡vT╘t╘ з тnтAKT╘ЖR4╣┐:хp/та╡vT┴┌Kuп╢█Ц╔╫XHa(u²эhS┬C;.

┤╤i6√╨6О² ⌡o ≤▀]’·Jh┴екF{л╔ {4█ле╝⌠ящF4i╓a╕v╢bq32хc╘▒%▐╣█дБe#│У2M╛в42╩NbЯ▓#шЯ╡▒nИм▌╔дЩ╙ц7f▀╟╛V▐Г⌡p▐8ы[╩u ·╕©╣шZХящжяJю~sчуыEРyВ4З╡╥xЕHд╢╞ЭеаL`)а╒■S╕зс░╟иyk╡■жЖ╥&N╒p=xТ~8Ф└ ш°П┤░∙ё/╞uбъьааб▄≤┤Awx╚│ЭЛk⌠▒оuуд╝╨#Щ╪╔цWРO░⌡tC╨╙nZаo▐xh2≈|wДАJДД√ф╖ъБс/Ц?’Т!╕p6УaВ wzPF╥B}NF8v°H·sуANЯП▄Мk}Пx&IЮ=uh└k∙zE)Tг╢В╝═(Г═ъХЭ4WО*мчШy+l~нШNмVкh╧╒zvАFh╝UЪёw╩ZЩ1┬3·┌осNг7СGЕ:╓⌠║.%═кQмaG╞rУO█╬QАs├бR~o┘n╬╛√╪░цfЙ@E.

Не думай о комиссии по оприходованию основных средств свысока!

N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

52) (далее — Постановление N 1); — иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания, передачи, реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, являющихся федеральной собственностью. 2.

Основные задачи и полномочия Инвентаризационной комиссии 2.1.

Комиссия по поступлению и выбытию активов

Допускается также ведение аналитического учета в одной инвентарной карточке груши однотипных по назначению и условиям использования объектов, которые вводятся (поступили) в хозяйственный оборот в одном календарном месяце и закрепляются за одной ответственной за их использование особою. Списание (ликвидация) объекта нематериальных активов оформляется комиссией.

Актом выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (в двух экземплярах) на ко ожний отдельный объект нематериальных активе. Для систематизации на счетах бухгалтерского учета информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах относительно операций с нематериальными активами, могут применяться следующие регистры и синтетического и аналитического учета:.
Журнал-ордер 4.

Создание комиссии по поступлению и выбытию активов

Центрального Банка Российской Федерации осуществляется на дату принятия к бюджетному учету вложений в нефинансовые активы); — документов, представленных предыдущим балансодержателем-бюджетным учреждением — по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); — отчетов об оценке независимых оценщиков — по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету. 3.3.

ГК РФ).

В случае если результаты НИОКР выражены в форме специальной научно-технической литературы, документации и интеллектуальных прав, материальных носителей (вещей), то они при наличии всех необходимых документов включаются в состав нематериальных активов на основании принятого решения комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом, и относятся к разд. 19 0000000 «Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки», при этом интеллектуальные права, материальные носители (вещи). При этом результаты интеллектуальной деятельности следует отнести к разд.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/komissiya-po-postanovke-na-uchet-materialnyh-aktivov-eto/

Стандарт «Обесценение активов»

Письмо Минфина РФ от 19.10. 2000 № 16-00-13-07 предлагает с 1января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования.

Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относится к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов. Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности.

Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

Дано описание процедур инвентаризации и выявления прав на результаты научнотехнической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.
При всей определенности понятия «нематериальные активы» в практической деятельности экономического субъекта, и его бухгалтерской службы, нередко возникают сложности, связанные с идентификацией объекта учета.

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
С 2018 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

Начисление резерва под снижение стоимости запасов отражается в бухгалтерском учете по счету «Прочие доходы и расходы».

Начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов (счет «Прочие доходы и расходы») по мере отпуска относящихся к нему запасов.

Соответственно, стоимость такого имущества уменьшается, а на предприятиях необходим постоянный контроль за состоянием основных фондов.

Стандарты бухгалтерского учета и комиссия НФА

Не допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по таким укрупненным группам (видам) материальных ценностей, как основные материалы, вспомогательные материалы, готовая продукция, товары, запасы определенного операционного или географического сегмента и т.п.
Ключевые слова: нефинансовые активы; внеоборотные активы; объекты интеллектуальной собственности; инвентаризация прав; результаты научно-технической деятельности; нематериальные активы; единый план счетов бухгалтерского учета; амортизация.

В рамках проведения прикладной научно-исследовательской работы (НИР) может создаваться конкретный образец (типа изделия, вид материала) или осуществляться исследования особенностей его функционирования и применения [3; п. 1.2.3].

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
В свою очередь, при проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) разрабатывается техническая документация (конструкторская и технологическая), изготавливаются опытные образцы, проводятся их испытание и приемка [1; п. 4.8].

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально — производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Нематериальные активы представляют собой особый вид внеоборотных активов, не имеющие материально- вещественной формы, но способные в течение длительного времени приносить собственнику доход, непосредственно участвуя в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Расчет текущей рыночной стоимости материальных ценностей производится организацией на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности.

При создании подобного рода нематериального актива, в соответствии с правилами формирования первоначальной стоимости объекта, в состав расходов относятся суммы, уплачиваемые сторонним организациям за выполнение работ или оказание услуг по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ.

Аннотация Проанализирована специфика учета внеоборотных активов в бюджетных учреждениях. Дано описание процедур инвентаризации и выявления прав на результаты научнотехнической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

На примере конкретного научного учреждения описана практика формирования стоимости активов, в том числе объектов интеллектуальной собственности.

На основании чего утверждается Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01. Данный приказ вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности.

До 1 января 2001г. при определении понятия «основные средства» использовали 2 критерия: срок службы объекта и лимит стоимости.

Приказом Минфина РФ № 119Н утверждены методические указания по бухгалтерскому учету материально — производственных запасов.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.


Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально — производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п.

при производстве продукции, предназначенной для продажи; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации.

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

Если в период, следующий за отчетным, текущая рыночная стоимость материальных ценностей, под снижение стоимости которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем за отчетным.

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Учет внеоборотных активов бюджетных учреждений играет важную роль в их финансово-хозяйственной деятельности.

От точности операций по определению первоначальной стоимости, постановке на учет, начислению амортизации, операций по ремонту, реконструкции, модернизации, достройке, дооборудованию и переоценке объектов нефинансовых активов напрямую зависит как финансовый результат организации, так и ее коммерческая привлекательность для потенциальных инвесторов [1; 2].

Вложения на приобретение и сооружение объектов нефинансовых активов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объектов нефинансовых активов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Источник: https://diparma.ru/nedvizhimost/8394-komissiya-po-postanovke-na-uchet-materialnykh-aktivov-yeto.html

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: