Канон мученику уару за некрещеных усопших

Содержание
  1. Можно ли отпевать некрещеного человека? Канон
  2. Что такое крещение?
  3. А как же некрещеные?
  4. Почему нельзя отпевать?
  5. А если это младенец?
  6. О самоубийцах
  7. А если самоубийца был больным?
  8. Похороны некрещеного
  9. Что такое отпевание заочно?
  10. Когда совершается отпевание?
  11. Отпевание – пропуск в Рай?
  12. Как помочь душе усопшего?
  13. Как молиться дома?
  14. Что за молитва мученику Уару?
  15. Кто такой святой Уар?
  16. А вот раньше..
  17. Заключение
  18. Молитва мученику Уару – сильные православные тексты о некрещеных усопших и самоубиенных
  19. Об усопшем некрещеном – молебны мученику Уару
  20. О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных
  21. Молитва Святому мученику уару на русском
  22. Тропарь, глас 4-й
  23. Кондак, глас 4
  24. Молитва
  25. Краткое житие святого мученика Уара
  26. Молитва святому мученику Уару
  27. Отношение священников и святых к молитвам о самоубиенных и некрещеных
  28. Почему читают молитву св. Уару
  29. Мученик Уар
  30. Песнь 3
  31. Седален
  32. Ин седален
  33. Песнь 4
  34. Песнь 5
  35. Песнь 6
  36. Икос
  37. Песнь 7
  38. Песнь 8
  39. Песнь 9
  40. Светилен
  41. Молитва святому Уару о некрещеных усопших | Православиум
  42. Можно ли молиться за некрещеного человека
  43. Мученик Уар
  44. Мученик Уар как заступник некрещёных усопших
  45. Тропарь мученику Уару Египетскому, глас 4
  46. Кондак мученику Уару Египетскому, глас 4

Можно ли отпевать некрещеного человека? Канон

Канон мученику уару за некрещеных усопших

В начале 90-х годов прошлого века стали открываться церкви, и народ массово побежал отпевать своих умерших родственников. Вот только люди не знали: являются их предки крещеными или нет.

Здесь возникла заминка: можно ли отпевать некрещеного человека? Давайте эту тему рассмотрим более подробно.

Что такое крещение?

Прежде чем разбираться с вопросом отпевания, выясним: что такое таинство крещения и зачем оно нужно?

Крещение – это духовное рождение. Телом-то мы уже родились. А крещение позволяет родиться духовно. При крещении каждому из нас дается ангел-хранитель.

Не надо думать, что крещение – пропуск в Рай. Крещение – это превращение в члена церкви Христовой. Крещенный человек – овечка Божья.

А как же некрещеные?

Можно ли отпевать некрещеного человека? На этот вопрос церковь отвечает однозначно – нет, нельзя.

Назревает новый вопрос: “Почему нельзя?” Дело в том, что такой человек не получил духовного рождения. То есть у него есть тело и душа. Но благодать Святого Духа не коснулась его. Соединения с Богом нет. Некрещеный человек не является “овцой” Божьей.

Почему нельзя отпевать?

Казалось бы, выше мы разобрали вопрос о том, почему нельзя отпевать некрещеных людей. Нет, не полностью.

Отпевание – не просто красивый обряд. Мерцают свечи, священник ходит вокруг гроба с кадилом и что-то поет. В воздухе витает запах ладана, родственники усопшего плачут, навсегда прощаясь с ним.

Когда батюшка “что-то поет”, то это “что-то” оказывается молитвами. Священник читает особые молитвы. И есть в одной из них строчка “со святыми упокой”. То есть батюшка и родственники просят Господа, чтобы Он принял покойника в Свои Райские обители.

Разве можно просить этой участи для того, кто не был членом церкви? Кто не знал Бога? Ответ на этот вопрос наиболее точно даст священник. Но едва ли допустимо отпевание некрещеного человека.

А если это младенец?

Можно ли отпевать некрещеного человека, если речь идет о младенце? Допустим, малыш родился очень слабым. Окрестить просто не успели. Он же безгрешен, не успел совершить ничего плохого.

Увы, но даже младенцев, у которых нет греха, в церкви не отпевают.

О самоубийцах

Приравнивается ли некрещеный к самоубийце? Однозначно ответит на данный вопрос батюшка. Мы можем сказать, что если крещеный человек совершил самоубийство, то ему прямая дорога в ад.

Почему? Потому что он забыл о Боге. Господь дает жизнь, и Он же забирает ее. А самоубийца взял на себя функцию Господа.

В старину людей, лишивших себя жизни, хоронили за кладбищенской оградой. Сейчас это правило давно позабыто. Самоубийц хоронят на кладбищах. Но крест на могилу не ставят. Это надругательство над святыней.

Можно ли поставить памятник? Да, можно. Только без изображения креста, ангелов и прочих вещей, так или иначе связанных с церковью и Богом.

А если самоубийца был больным?

Можно ли отпевать некрещеного человека, мы узнали. Нет, нельзя. А можно ли отпевать больного самоубийцу?

Если речь идет о психическом заболевании, при котором человек не ведал, что творил, церковь допускает отпевание таковых. Если же человек, будучи больным телесно, но в твердом уме совершил самоубийство, значит, отпевать его нельзя.

Похороны некрещеного

Как хоронить некрещеного человека? Отпевание над ним не проводится. А значит, хоронят его так же, как самоубийцу. Без креста на могиле.

Прощаются в морге или на кладбище. В церковь, соответственно, не привозят. И батюшку в морг не приглашают. Сейчас можно отпеть покойника и в морге, как многим известно.

Что такое отпевание заочно?

Заочное отпевание осуществляется без присутствия тела человека в храме. Дозволяется церковью отпеть крещеного человека и после его похорон. Но только в исключительных случаях: близкие знают, что человек умер, но тело его не найдено. Или смерть была такой, что тело практически уничтожено (попал под поезд, подорвался).

Когда совершается отпевание?

Чин погребения христиан совершается на третий день после смерти. Так, если человек умер в понедельник, то отпевают и хоронят его в среду.

Допустимо ли отпеть во вторник, а похоронить в среду? Увы, но на второй день отпевать не принято. Хотя этот вопрос можно уточнить у священника. Возможно, в каких-то исключительных случаях это разрешено.

Отпевание – пропуск в Рай?

Можно ли отпевать некрещеного человека, мы теперь знаем. Это запрещено. Но и для крещеного человека это таинство – не гарантия райских обителей.

Судите сами: человек всю жизнь прожил, не зная Бога. В храм не ходил, к таинствам исповеди и причастия не приступал. “Юридически” считался Божьим, а фактически жил сам по себе. Где уж тут “со святыми упокой”.

Хотя, как говорится, пути Господни неисповедимы. Нам неведомо, какой был человек при жизни. Может, он жил по евангельским заповедям, сам того не зная. И не исключено, что Бог его принял к Себе посмертно.

Как помочь душе усопшего?

Здесь мы делаем оговорку: некрещеного усопшего. Если за крещеного можно подать записку и сорокоуст заказать, то умершего, не принявшего таинства крещения, в церкви поминать нельзя.

И что делать близким, которые понимают, какова участь их родственника, но не знают, как облегчить ее?

  • Подавайте милостыню за покойного.
  • Делайте добрые дела во имя его. Помогайте нуждающимся не только материально, но и морально. Живите не для себя, а для других.
  • Молитесь за некрещеного умершего в домашней молитве.

Как молиться дома?

Предупредим сразу: Псалтырь за некрещеных читать запрещено. По большому счету, ее и не за каждого крещеного читают. Слишком уж сильная вещь.

Те, кто читает утренние молитвы, знают: в конце есть молитва о здравии и упокоении. В ней-то и можно поминать некрещеных сродников.

А еще – молитву Уару никто не исключал. Равно как и канон ему. Только есть одно “но”: в храмах и часовнях данный канон за некрещеных не читают. Его можно читать только дома.

Что за молитва мученику Уару?

Текст молитвы приведен в статье. Она совсем короткая, можно переписать на бумагу, или распечатать:

О, святый мучениче Уаре! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною. Приими наше прошение и молитвами твоими от вечных мук свободи нас. Аминь.

Кто такой святой Уар?

Будущий мученик произошел из благочестивой семьи. Святой Уар жил в Египте, во время правления Диоклетиана. Уар был очень мужественным человеком, служил в императорской армии. Но ничего это не мешало будущему мученику благоговейно относиться к подвигам христиан.

В те времена семь подвижников Христовых пребывали в темнице. И святой Уар навещал их, зная, что люди страдают за Христа. Незадолго до суда один из праведников умер. И тогда Уар встал на место его, чтобы принять мученическую кончину.

Молодой воин открылся императору. Тот был очень удивлен. Неизвестно, пытался ли он склонить Уара к отказу от веры. До нас дошла лишь информация о гневе его, когда мученик сказал, что никто и ничто не сможет повлиять на его решение.

Тогда-то и вылилась чаша гнева императора на юношу. Его привязали к дыбе и избивали широкими кожаными ремнями. Пытка не сломила стойкости духа святого Уара. Он был спокоен, чем еще больше разгневал мучителей. Они связали мученика, бросили его на землю и распороли утробу. Внутренности выпали наружу. Мучители привязали Уара к столбу, возле которого он и отдал свою душу Богу через пять часов.

А вот раньше..

Можно ли отпевать некрещеного человека? Нет, это запрещено. За него можно молиться святому Уару дома.

Если же вы пришли в церковь, а там вам говорят, то можно заказать молебен святому мученику, подать записки о некрещеном родственнике и поставить за него свечи, бегите прочь из этого храма.

Раньше нечистые на руку настоятели пользовались доверчивостью людей и принимали такие записки и молебны, уверяя, что они приравниваются к молитве, как за крещеного. Это вранье. С целью наживы, не более того. Ни один архиерей подобного не разрешит.

Заключение

Помочь своему умершему некрещеному родственнику можно. Но не через церковное поминовение. Подавайте за спасение его души милостыню, творите добрые дела, молитесь святому Уару в домашней молитве.

Почему человек не захотел прийти к Богу при жизни – это его тайна. Он свой выбор сделал. Каким бы чудовищным этот выбор ни казался нам. Помочь мы можем, Бог и самую малость принимает. Только жаль, что близкие наши не хотят познать Бога, будучи живыми.

Источник: https://FB.ru/article/432564/mojno-li-otpevat-nekreschenogo-cheloveka-kanon-svyatomu-mucheniku-uaru

Молитва мученику Уару – сильные православные тексты о некрещеных усопших и самоубиенных

Канон мученику уару за некрещеных усопших

Смерть человека всегда является великим горем для его родных, но горечь от смерти близкого человека, окончившего жизнь без принятия святого православного крещения, или ушедших из жизни по собственному решению вырастает в несколько раз.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. Тяжело осознавать уход дорогого человека из земной жизни, но намного тяжелее всю жизнь знать, что тот горит в аду, если нет ходатая о нем на небе и земле.

Святой мученик Уар Египетский

Молитва святому мученику Уару — молитвенное прошение родственников за своих умерших некрещеных родственников или самоубийц.

Об усопшем некрещеном – молебны мученику Уару

Если Вы хотите достучаться до Господа и просить покровительства за человека, который не прошел Таинство крещения, то лучше обращаться к покровителям заблудших. Одним из таких покровителей считается святой праведник Уар. Этот Святой еще при жизни молился за упокой некрещеных для защиты господней.

К Святому Уару обращаются:

  • за живущих заблудших людей;
  • за детей, не принявших крещение;
  • за не родившихся младенцев;
  • за некрещеного умершего младенца, который не успел принять Таинство;
  • за умерших заблудших людей.

Слова молитвословия к данному Святому Мученику:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных

Каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим.

Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, «усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» [15, c. 322].

Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь.

«Вси помолимся Христу, творяще память днесь от века мертвых, да вечнаго огня избавит я, в вере усопшыя, и надежде жизни вечныя» (Песнь 1).

«Видите, видите, яко Аз есмь Бог ваш, праведным судом водрузивый пределы жизни, и в нетление от тли приемляй вся, усопшыя в надежди вечнаго воскресения» (Песнь 2).

«Присномутное жития море преплывшыя Христе, в нетленное твоего жития сподоби пристанище притещи, православным житием окормленныя» (Песнь 3).

«Отцы и праотцы, деды и прадеды, от первых и даже до последних, во благозаконии умершыя и благоверии, вся помяни Спасе наш» (Песнь 4).

«Огня приснопалящаго, и тмы несветимыя, скрежета зубнаго, и червия безконечно мучащаго, и всякаго мучения избави Спасе наш, вся верно умершыя» (Песнь 5).

«От века яже приял еси верныя Боже, род всякий человеческий, сподоби во веки с служащими Ти славити Тя» (Песнь 6).

«В страшное Твое пришествие, Щедре, одесную овец Твоих постави, православно Ти в житии послужившыя Христе, и преставльшыяся к Тебе» (Песнь 7).

«Сокрушивый первее сень смертную, возсияв яко солнце из гроба, сыны воскресения Твоего сотвори, Господи славы, вся умершыя в вере, во веки» (Песнь 8).

«Всякий возраст, старцы, и юныя младенцы, и дети, и ссущыя млеко, мужеское естество и женское, упокой Боже, яже приял еси верныя» (Песнь 9).

В богородичных тропарях этой службы, в отличие от неуставной службы мученику Уару, Церковь испрашивает ходатайство у Пречистой Девы Марии лишь за верных: «Струи живыя источник запечатанный, показалася еси Богородице Дево, без мужа бо Господа рождши, безсмертия верныя напояеши водою во веки» (Песнь 8).

Пространные и развернутые прошения об усопших читаются по Уставу на вечерне под День Святаго Духа – в особенности в третьей коленопреклоненной молитве, помещенной в Цветной Триоди.

Но и в этой всеохватной молитве упоминаются исключительно православные христиане: «Услыши нас молящихся Тебе, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродник по плоти, и всех своих в вере, о нихже и память творим ныне, яко в Тебе всех держава, и в руце Твоей содержиши вся концы земли».

Согласно Служебнику, на проскомидии совершается поминовение «о всех в надежде воскресения жизни вечныя и Твоего общения усопших православных».

В чинопоследовании евхаристического канона литургии святителя Иоанна Златоуста содержатся следующие слова: «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших… и о всяком Дусе праведном в вере скончавшемся», а также прошение: «И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя».

На литургии святителя Василия Великого предстоятель молится подобным образом: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми от века Тебе благоугодившими… и со всяким духом праведным в вере скончавшимся», и в завершение: «И помяни всех прежде усопших о надежде воскресения жизни вечныя» [11]. О неверующих ни св.

Иоанн Златоуст, ни св. Василий Великий молитв не возносили, памятуя слова евангельские: иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет (Мк.16:16).

Святые Отцы поступали в полном соответствии с учением апостольским: Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы? (2Кор.6:14–16).

* * *

Митрополит Макарий (Булгаков) писал: «Наши молитвы могут действовать непосредственно на души скончавшихся, если толькоони скончались в правой вере и с истинным раскаянием, т.е.

в общении с Церковью и с Господом Иисусом: потому что в сем случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать к одному и тому же телу Христову» [6, с. 456].

Он приводит выдержку из 5 Правила VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

В этой связи владыка Макарий замечает: «Умершие в смерт­ных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковью не удостоиваются ея молитв, по этой заповеди апостольской» [6, с. 450 ].

Постановления Лаодикийского Поместного Собора однозначно запрещают молитву за живых еретиков: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33). «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37).

Тот же Лаодикийский Собор запрещает членам Церкви молитвенное поминовение умерших, погребенных на неправославных кладбищах: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания.

А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9). В толковании на это Правило епископ Никодим (Милаш) о [10, с. 86].

В свете этого становится понятной древняя и повсеместная традиция отделять православные кладбища от прочих – немецких, татарских, еврейских, армянских. Ведь заупокойная молитва в кладбищенских храмах и часовнях совершается, согласно Служебнику, о «зде лежащих и повсюду православных» [11]. За «зде лежащих иноверцев» Церковь не молится.

Подобным образом Церковь не молится и за самоубийц.

Правило святого Тимофея Александрийского, приведенное в Книге правил, запрещает церковное поминовение тех лиц, кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца» (Ответ 14). Святитель Тимофей даже предостерегает пресвитера, который подобные случаи «непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению».

* * *

Примечательно, что в то время, как Святые Отцы запрещают молиться за живых и мертвых еретиков, они положительно решают вопрос о возможности церковной молитвы за отступников, по немощи и малодушию не выдержавших испытания во время гонений: «или пострадавших в темнице и побежденных гладом и жаждею, или вне темницы на судилище измученных, строганием и биением и напоследок преодоленных немощию плоти». «За таковых, – постановляет святитель Петр Александрийский, – когда некоторые по вере просят приношения молитв и прошений – праведно есть согласитися с ним» (см.: Книга правил, правило 11). Мотивируется это тем, что «сострадати и соболезновати плачущим и стенящим о преодоленных в подвиге… нимало не вредно ни для кого» [Там же].

Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью.

Единственный случай литургического предстательства за некрещеных – молитвы и ектеньи за оглашенных.

Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные – это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению.

При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается.

Блаженный Августин писал: «Нимало не должно сомневаться, что молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, – но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным.

Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев.

Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал» [6, с. 457].

В Русской Православной Церкви Святейший Синод впервые разрешил в 1797 году православным священникам при сопровождении в известных случаях тела усопшего неправославного ограничиваться только пением Трисвятого.

В «Настольной книге священно-церковнослужителей» указывается: «Запрещаетсяпогребение иноверцевпо обряду Православной Церкви; но если умрет иноверец христианского исповедания и не „будет священника или пастора ни того исповедания, к которому умерший принадлежал, ни иного, то проводить труп с места до кладбища обязан священник православного исповедания по правилам, в своде церковных законов означенным», согласно которым священнику следует усопшего „«провождать с места до кладбища в ризах и епитрахили и опускать в землю при пении стиха: Святый Боже» (Указ Святейшего Синода от 24 августа 1797 г.)» [3, с. 1346].

Святитель Филарет Московский в этой связи замечает: «По правилам церковным было бы справедливо, если бы Св. Синод и сего не разрешил. Разрешая сие, он употребил снисхождение и оказал уважение душе, имеющей на себе печать крещения во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Более требовать нет права» [3, с. 1347].

Источник: https://reflex-vrn.ru/molitvy/svyatoj-uar.html

Молитва Святому мученику уару на русском

Канон мученику уару за некрещеных усопших

Примечание МС. На чтение данной молитвы нужно взять благословение священника. Желательно это делать во время многодневных постов, и при этом часто приступать к исповеди и Причастию.

Из-за возможных искушений (в том числе и ухудшения здоровья) не рекомендую молиться за некрещеных родственников болящим, беременным и кормящим женщинам, имеющим малых младенцев до 4 — 5 лет.

При возникновений серьезных искушений, лучше прекратить чтение молитвы, и положиться на благой промысл Бога.

Тропарь, глас 4-й

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

Молитва

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Краткое житие святого мученика Уара

празднование совершается 19октября/1 ноября

С вятой мученик Уар (+307) жил в главном городе Египта Александрии и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу.

Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа.

«Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его лица на Небе», — ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице.

Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника.

Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг.

Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам.

Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара.

Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители.

Блаженная Клеопатра постоянно возжигала свечи над гробом святого Уара и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем пред Богом.

Когда гонение утихло, блаженная Клеопатра вернулась в Палестину, в свое родное селение Эдра.

Под видом останков своего мужа блаженная Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков.

Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при гробе его исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Блаженная Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма.

Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей блаженная Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын.

Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

По освящении храма, мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно святой Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе.

С плачем блаженная Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда, как я для тебя презрела своего мужа и возлагала на тебя всю свою надежду? Кто погребет мое тело? Лучше бы мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына.

Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

Читайте так же:  Молитва чтобы родить скорее

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе.

После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном.

Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

Почитание святого мученика Уара в Русской Церкви тесно связано с молитвенным обращением к святым отрокам: праведному Артемию Веркольскому (+1545, память 20 октября, 23 июня), благоверному царевичу Димитрию, Углическому (+1591, память 19 октября, 15 мая, 3 июня). В день памяти святого мученика Уара в 1582 году родился святой благоверный царевич Димитрий.

В Кремлевском Архангельском соборе был устроен придел в честь мученика Уара. Известна икона святого Уара из этого придела, написанная по обету царицы Марии Нагой в меру роста святого Димитрия при его рождении.

В 1607 году святитель Ермоген, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, установил празднество святому благоверному царевичу Димитрию на день памяти святого мученика Уара.

Святой мученик Уар очень почитаем русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

В Московской области есть храм, освященный в честь мученика Уара.

Адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район пос.Вешки ул.Подсолнечная 175

Молитва святому мученику Уару

Смерть человека всегда является великим горем для его родных, но горечь от смерти близкого человека, окончившего жизнь без принятия святого православного крещения, или ушедших из жизни по собственному решению вырастает в несколько раз.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. Тяжело осознавать уход дорогого человека из земной жизни, но намного тяжелее всю жизнь знать, что тот горит в аду, если нет ходатая о нем на небе и земле.

Молитва святому мученику Уару — молитвенное прошение родственников за своих умерших некрещеных родственников или самоубийц.

Отношение священников и святых к молитвам о самоубиенных и некрещеных

По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Совет! Проводить молебны в стенах храма запрещено, но это можно сделать в честь ходатая, святого Уара, в домашних условиях, чтобы облегчить участь и страдания ушедших в мир иной.

Читая воззвания и прощения к святым заступникам умерших на небе, православные христиане по полноте своего сердца стараются облегчить участь дорогих их сердцу людей.

Почему читают молитву св. Уару

Уар, сын богатых римлян, жил в начале четвертого века. Выучившись, он стал служить при императоре Диоклетиане, был известен, как опытный военачальник. Во время гонений на христиан юноша знакомится с основами христианской веры и принимает ее всем своим сердцем, тайно крестится.

Долгое время юноша жил двумя жизнями, общался с подвижниками христианства и служил императору, при этом он испытывал сильное чувство страха при виде страданий людей. Группа христиан была приговорена к казни, и один из пленников скончался перед нею, тогда Уар занял его место, перешагнув через все свои страхи, открыто заявив о принадлежности к христианству.

Источник: https://grace39.ru/molitva-svyatomu-mucheniku-uaru-na-russkom/

Мученик Уар

Канон мученику уару за некрещеных усопших

Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив и разделив море, Израиля же беглеца пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа.

Припев (при келейном чтении): Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас.

Умолен буди, Господи, святым Твоим Уаром мучеником и облецися в милость и щедроты; и сия даже до ада излиются, Человеколюбче, и ущедрят, яже от нас просимыя богатным Твоим милосердием.

Мучениче Христов великий, озлобленныя и безпомощныя воспомяни, седящия во мраце тьмы непросветимыя, и не престани, припадая ко щедрому Господу, дондеже утешит я богатным Своим милосердием.

О роде Клеопатры дивныя умолити возмогл еси, славный страстотерпче, убо и днесь, возмогая, возможеши свободити от мук, иже от нас воспоминаемыя, аще прилежно о них ко Господу помолишися, тебе бо ради утешит я Владыка богатным Своим милосердием.

Богородичен: Безпомощным Благая Помощнице, призри от славы Своея, Владычице, ко мраку адову и виждь беды умиленных, пред Тобою нами воспоминаемых, и не престани о них умоляя Своего Сына и щедраго Господа и Владыку, дондеже утешит я богатным Своим милосердием.

Песнь 3

Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.

Лик святых Сил Небесных подвигни с собою на молитву, мучениче, и сотвори дело пречудно, и велико, и честно, паче же радость неимущим надежды и утешения не уповающим, горьким нашим неверно умершим прародителем и еже с ними воспоминаемым, еже даровати сим от Господа прощение и велию милость.

Изрядный страстотерпче и Христу любимый, увеждь, коль желательна свобода мучимым и отрада, сице убо и наша сродники, и иже с ними неверия ради, вечныя муки притяжавшия, меры не обрящут своим радостем, аще изпросиши сим от Господа прощение и велию милость.

Уаре, добропобедный страдальче, милостив буди и к нашим молением, и зри удрученных несказанную нужду, и сам, от жалости понужден, неотступно молися к Человеколюбцу Владыце, да подаст им прощение и велию милость.

Богородичен: Всемирная надеждо, Богоприятное селение, наше к Богу примирение, Марие Владычице, приими прошения настоящаго предстояния и не престани моляся к Сыну Своему и всяческих Господу, да подаст безнадежным Тебе ради прощение и велию милость.

Седален

Аще молишися за весь мир, великомучениче, и не престаеши, прося всем милости и всяким преступником всеми образы люто Владыце досадившим и непрестанно досаждающим, иже мертвыми делы себе до конца умертвившим и ничтоже приобретшим, яко зло сотворшим, такоже, страстотерпче, предстани и о наших умерших сродницех, яко возможная начиная, не отступи, моляся и припадая к милующему всех Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия и люте зело огорченныя.

Ин седален

Радости вечныя насельниче, Небесному покою тезоименитый, Уаре великий, дерзая, да дерзнеши воспомянути пред Господем умиленныя четы наших прародителей, аще бо и не в гробе оных полагаем тя, усердным же прошением к жалости, еже от них, совокупляем тя. Темже припади и молися, не отринет бо предстояния твоего Владыка, но от безмерныя благостыни преклонен, пошлет преогорченным избавление и велию милость.

Песнь 4

Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Ельма убо, страстотерпче, всех любиши с верою к тебе прибегающих, темже и любим быти от молящих тя благопоспеши. Что же ино с желанием прославити тя Человеколюбный сотворит, не поданием ли просимыя милости умиленным и всякия отрады лишенным вечным узником, тако и впредь, о доблий мучениче, неоскудей о сих моляся.

Зима люта и спасения безплодие облежит в нечестиих умершия и плач безотраден, зде убо вочтени суть, иже от нас воспоминаемыя. Ты же, страстотерпче, соединити сих к роду праведных потщися и не оскудей о них моляся.

Адова мрачная темница во веки да не обымет прародители и сродники наша и вся, воспоминаемыя с ними: тебе, дивному страдальцу, силу неверия и греховную мощь низложившу, тако и впредь сих еже с Клеопатриным родом простити не оскудей, мучениче, моляся.

Богородичен: Тобою, Пречистая, познахом славити всяческих Содетеля, и от Тебе Плотоносца непрелестна Спаса величати навыкохом, и Тя, Владычицу, хвалим, и Тебе покланяемся, и молим, помилуй умершия в неверии наша сродники и еже избавити сих не оскудей к Сыну моляся.

Песнь 5

Ирмос: Вскую мя отринул еси от лица Твоего, Свете незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго, но обрати мя и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся.

Всяко дарование, мучениче, и всяка милость от милостиваго Господа изливаемы, аще и предивны, и пречудесны суть, слагаеми же к прощению в нечестии умерших, величество преизящно сему оставляют. Темже и днесь великая сотворити потщися, Владыку, мучениче, умолити.

Не отвратися, Господи, от нашего умиления, ниже помяни множество грехов наших, паче же помяни древния Своя милости, и ради щедрот Твоих, и ради Уара страдальца добляго, не оскудей в богатстве безмернаго Твоего милосердия, но излей милости и прощение, еже от нас воспоминаемым.

Есть убо, великомучениче, и достизает человеколюбие Владычне и к сущим в мори далече, темже предстани и днесь и, припадая, умоли Его еже помиловати удаленныя и веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем, иже с ними воспоминаемым, даровати прощение и велию милость.

Богородичен: Предстани, Владычице, нашему изнеможению и буди выну в нуждах, помогая нам всюду и присно, Ты бо еси Христианская Надежда и Упование, темже не отрини наша прошения, но сотвори совершена и исполнена неисписанною Твоею благодатию.

Песнь 6

Ирмос: Очисти мя, Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи, молюся: к Тебе бо возопих, и услыши мя, Боже спасения моего.

Шатания вражия да не возрадуются, души в корысть получивши, ты же, мучениче, теплыми своими молитвами разруши хотения его, умоляя Господа еже простити нами воспоминаемыя и от вечныя муки тоя и нас избавити.

Начало нашему подвигу Клеопатрина рода прощение, отсюду убо виновное восприяхом возставити тя на молитву, и о еже нами поминаемых не презри, великомучениче, и не отрини грешных предстояние, но, потщався, испроси у Владыки Христа оным прощение и от горьких мук избавление.

Иже неверия ради срете конец зол, и чаяние благих весьма погибе прогневания Божия ради, ты же, страстотерпче, дерзновение прием, радость отпущения вместо страшнаго томления от Небеснаго Царя изпроси и, извед от горести, соблюди во Владычней милости.

Богородичен: Кая, Владычице, злоба превозможет Твоя Матерния молитвы? Воистину убо, аще предстанеши и днесь, моля за просимыя Тобою, сотвориши оным радостное прощение, избавление и велию милость.

Икос

Воспомяни наша глаголы, светлый жителю Небесный, Христов славный великомучениче Уаре, вечному покою тезоименитый, и великими твоими страдании непроходимое и светлое покоище приобретый от непреходныя темницы, и томления непрестаннаго, и нужды, потщися богоприятными твоими молитвами избавити рабы умиленныя, ихже ради молим тя, предстояще и во усердии взывающе, исполни наша прошения, святе, и Христа Бога моли непрестанно за души наша.

Песнь 7

Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Яко же солнце, Господи, всех просвещаеши, и всем дождь независтно изливаеши, и прогневающим Тя милость непрестанно даруеши, и ныне послушай Уара, Твоего страдальца, и пролей милость Твою до конца оныя отчужденным сродником нашим и яже с ними неверным, Человеколюбче.

Ныне, якоже и прежде, щедр буди, Господи, и умолен явися, Владыко, якоже о Клеопатре содея, сице и о нас, Милостиве, сотвори; посли Своя щедроты и милосердие ко еже нами воспоминаемым, Источник бо еси милости неисчерпаемый.

Аще пророк, восперяяся, поет милости Твоя, Господи, во веки, убо неоскудевша Тя в щедротах веруем, яко милосердия Твоего пределы неизмеримы, и от пучины во глубину потопшим излияти милости Тя умоляем, исполни убо ради мученика сие, о Владыко наш.

Богородичен: Гору Тя сказует премудрый во пророцех, мы же тому и еже от Тебе Каменю Богородия изыти без примешения мужеска, веруем; имже наше спасение и от глубин адовых возведение получихом, Владычице, возведи и днесь от ада воспоминаемыя нами, да Тя, Всемилостивую, непрестанно величаем.

Песнь 8

Ирмос: Мусикийским органом согласующим и людем безчисленным покланяющимся образу в Деире, три отроцы не повинувшеся, Господа воспеваху и славословляху во вся веки.

Шары да будут словеса древния Твоя, милости, Господи, сказующия и нашу надежду воздвижущия, яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия, ведением и неведением Тебе, Владыко, досадившия.

Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженнаго Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыко, с сими славнаго Уара и молитвами их воспоминаемыя от нас прости и помилуй.

Радость нам испроси, великомучениче, возвесилимся бо, аще обрящем твоими молитвами избавленныя от вечных мук наша сродники; всегда бо твоя молитвы Владыка слышит и прошения исполняет, ты же убо не оскудей о сих и ныне моляся, да тя выну прославляем.

Богородичен: Пренепорочная Владычице, обилуй множеством милосердия и щедрот, дивная и Безневестная Мати Царева, нам бо милости взыскающим, где инде сию обрящем, аще не к Тебе поспешим, припадающе, Ты бо Поток сладости преизобилен нам родила еси, Преблагословенная.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес, тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

О Бозе да возможеши, Уаре славный, Богоприятными твоими молитвами восприяти и излияти милости, иже до конца оныя отчужденным, Един бо есть щедрот и милосердия Родитель, и вся Ему возможна яко Владыце, к Нему же неотступно, страдальче, молися простити и помиловати яже от нас воспоминаемыя.

Дело соверши предивно, о великомучениче, и славе твоей прикладно, еже от Господа прощение и праведнаго Его гнева пременение испросити огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителем и еже сих, в горести и во ожидании лютейших сущих, да возмеши в безстрашное избавление, идеже веси Владыка прощенныя положити.

И кое убо чудо явится сего дивнейши, кая слава знаменитейши, и кое милосердие таковаго больши, аще ты, мучениче, сожалев, умолиши милостиваго Господа отпустити грех нечестия, иже от нас поминаемых, и лютаго томления оных избавити.

Богородичен: Владычице милостивая, человеколюбивая и зло не помнящая, приими жалость нашего прошения и ходатайствуй неотступно о милости к милостивому Твоему Сыну и Владыце, еже помиловати и простити грех инославия умершим сродником нашим и яже с ними помянутым, отпущение и место сим милости неотъемлемо подати.

Светилен

Праведно убо да будет, Владыко Господи, простившему Ти Клеопатрины прародители, и днесь услышати молитву Уара Твоего великомученика и наше, многогрешных, предстояние: от мук избавити, иже с жалостию пред Тобою воспоминаемыя. Темже ускори, Щедрый, и потщися яко милостив помиловати сих, яко можеши, хотяй.

Молитва святому Уару о некрещеных усопших | Православиум

Канон мученику уару за некрещеных усопших

Рубрика: Мир иной, Молитва, Основы веры, Православные святые

Митрополит Иларион (Алфеев) в «Катехизисе» определяет молитву как общение человека с Богом, взаимное движение навстречу. Искренняя, сердечная молитва всегда принесёт плоды. Ответ может быть дан в самых разных формах. Но настоящий христианин с радостью принимает святую волю Бога и вверяет Ему свою жизнь. Молитва святому Уару — одно из проявлений такого доверия Творцу.

Святой мученик Уар (православная икона)

В Православии есть общепринятые молитвенные тексты, которые столетиями используются верующими. Однако Богу можно молиться и своими словами, на русском языке. Главное, делать это с верой и благоговением. Мы можем возносить Всевышнему молитвы, прося помощи в борьбе с грехами, в различных жизненных ситуациях. Можем оплакивать молитвой свои грехи, выражать надежду на Божью милость.

Также в молитве благодарят Бога за Его благодеяния или же просто радостно возносят Ему хвалу. Мотивы обращений к Господу могут быть самыми разными.

Но всех их объединяет одно – любовь ко Всевышнему, желание услышать, ощутить Его в своей жизни. Об этом нам говорит и апостол Павел: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.

За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18). Бог всегда рядом, и Он слышит нас.

Особое место в христианской жизни занимает молитва о других людях: живых и умерших. Мы просим Бога, чтобы Он помогал нашим детям, родителям, родным и близким.

Мы призваны также, подражая Христу, молиться за своих врагов и обидчиков и таким образом побеждать зло добром. Молитва за души усопших важна тем, что сами они уже не могут повлиять на свою загробную участь.

Покаяние, изменение души было возможно для них лишь при жизни. Но живые могут вымолить у Бога милости и даже прощение для своих умерших близких.

Можно ли молиться за некрещеного человека

Протоиерей Владислав Цыпин отмечает, что усопшие христиане при жизни святым Крещением вошли в лоно Церкви. А значит, они остаются её членами и после смерти. Поэтому Православная Церковь продолжает возносить молитвы за души почивших христиан.

Молиться же за некрещёного человека Церковь не может, поскольку он не принадлежал ей. Протоиерей Сергий Васин указывает на то, что «нельзя сделать человека насильно христианином, даже после смерти».

По словам протоиерея Димитрия Струева, молитва Церкви за людей, которые её не признавали и не желали быть её частью, была бы «насилием над их волей и свободным выбором». 

Как поминать некрещёных усопших?За таких людей просить у Бога милости можно и нужно. Но не в церковной, а в частной молитве. Да, некрещёных нельзя отпевать, и родственники таких усопших опечалены этим запретом.

Однако, отмечает Димитрия Струева, отпевание нельзя воспринимать как необходимую для «прохода в рай» процедуру. Если человек не отпет, это не означает, что он автоматически лишён Царствия Небесного. Только Бог будет решать участь такого человека.

И мы знаем, что велико милосердие Господа.

К тому же далеко не всегда отсутствие Крещения является результатом свободного выбора человека. Причиной этого могут быть самые разные обстоятельства. Например, в 20 веке множество людей не было крещено из-за гонений на Церковь. Души усопших нуждаются в нашей молитвенной помощи. Поэтому Церковью благословляется домашняя, личная молитва за некрещёных людей.

Самым кратким вариантом келейной молитвы об усопших является «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего (имя)». Новомученик епископ Афанасий (Сахаров) в труде «О поминовении усопших по Уставу православной Церкви» пишет, что смиренное домашнее поминовение некрещённых

«будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

Также для келейного поминовения усопших может использоваться и молитва мученику Уару.

Мученик Уар

Святой Уар жил на рубеже 3 и 4 века и был римским военачальником в Египте. Он также являлся тайным христианином. В то время публично исповедовать христианскую веру было опасно для жизни. По ночам он активно помогал заключенным под стражу единоверцам. Угодник Божий перевязывал им раны, приносил пищу, утешал и ободрял.

Однажды, присутствуя на казни христиан, святой Уар открыто заявил о своей вере. За это он был казнён с другими мучениками. Его тело подобрала и хранила в своём доме благочестивая вдова Клеопатра.

Через несколько лет, после окончания преследований христиан, она перевезла мощи в Палестину и поместила их в своём семейном склепе в пещере. Позднее Клеопатра построила в честь святого Уара храм.

Мученик Уар почитается в Православной и Католической церквях. День его памяти – 19 октября.

Мученик Уар как заступник некрещёных усопших

Согласно преданию, в семейном склепе Клеопатры мощи святого Уара лежали рядом с телами её нехристианских родственников. Однажды святой явился Клеопатре и сказал, что за её добрые дела он вымолил души этих людей. Их грехи были прощены Богом по его молитвам. Так среди верующих сложился образ святого Уара как молитвенника о душах некрещёных усопших. 

Существует даже особый канон в честь этого святого, якобы предназначенный для церковного поминания некрещёных людей. Однако патриарх Алексий II в 2003 году отметил широкое народное почитание мученика. При этом Святейший подтвердил, что разрешена домашняя молитва Уару о некрещеных умерших. Однако патриарх подчеркнул, что церковное поминовение допустимо только по отношению к крещёным людям.

Также глава РПЦ добавил:

«У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Итак, нарушение церковных канонов недопустимо. Но благословляется домашнее прошение мученику Уару об облегчении участи некрещёных душ. Также допускается келейная молитва святому Уару о самоубиенных, которые тоже лишены церковного поминовения.

Тропарь мученику Уару Египетскому, глас 4

Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне,/ зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́./ И устреми́вся на страсть во́лею,/ и умре́ти вожделе́ за Христа́,/ И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Уа́ре,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Увидев воинство святых страстотерпцев, страдающих подзаконно, ты мужественно проявил свою силу и добровольно устремился на страдания, и пожелал умереть за Христа, приняв награду победы твоего мученичества, Уар, моли о спасении душ наших.

Кондак мученику Уару Египетскому, глас 4

Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.

Перевод: Христу последуя, мученик Уар, Его испив чашу, ты увенчался мученическим венцом и радуешься с Ангелами, моли непрестанно о душах наших.

Источник: https://pravoslavium.ru/molitva-svyatomu-uaru-o-nekreshhenyx-usopshix/

Адвокат поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: