- Не согласен с выплатой по ОСАГО
- Страховая занизила выплаты при тотальной гибели машины
- Каким образом страховая занижает суммы выплат по ОСАГО
- Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО
- Что делать, если страховая занизила компенсационную выплату?
- Акт по оценке состояния авто
- Когда обращаются в суд?
- Что делать, если клиент не согласен с выплатой по страховке на автомобиль, купленный в кредит?
- Что делать, если занижаются выплаты в случае ДТП, после которого авто не подлежит восстановлению?
- Как быть, если занижаются компенсационные выплаты, когда невозможно считать транспорт уничтоженным?
- Методы снижения страховыми компаниями выплат
- Как проводится независимая оценочная экспертиза?
- Что владельцу авто делать, если страховая компания занизила компенсационную выплату?
- Актуальные вопросы и ответы
- Что делать, если не согласен с суммой выплаты по ОСАГО
- Что делать, если не согласен с суммой выплат по ОСАГО
- Проведение независимой экспертизы
- Досудебная претензия
- Обращение в суд
- Страховщик занизил сумму выплат
- Гибель авто (тотал)
- Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?
- Почему страховщик не доплачивает?
- Как определить, какую сумму потребовать
- Как выяснить, что сумма недостаточна
- Что делать, если страховая компания выплатила мало?
- Обращение в суд. Порядок действий
- Не согласен с суммой выплаты по ОСАГО: что делать?
- Составление досудебной претензии
- Иск в суд
- Повторное проведение экспертизы
- Занижение возмещения при тотальной гибели машины
Не согласен с выплатой по ОСАГО
Автострахование стало неотъемлемой частью жизни любого владельца транспортного средства. Только вот, к сожалению, все больше страховых компаний намеренно обманывают своих клиентов, не выплачивая им компенсации по страховому случаю, или же совершая выплаты в частичном объеме. О том, что делать, если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО следует поговорить далее.
В отношениях со страховой компанией часто бывает так, что, пройдя всю длительную процедуру оформления страховой выплаты, клиент ждет, когда наконец-то его ущерб будет покрыт, но в итоге с удивлением и негодованием обнаруживает, что выплаченная сумма гораздо меньше ожидаемой. Подобные ситуации происходят повсеместно, и удивления не вызывают. Как не прискорбно, но страховщики зачастую готовы на все, что угодно, лишь бы обмануть своих клиентов и не доплатить им. Следует разобраться, что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО.
В первую очередь необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов.
Как правило, факт недоплаты вскрывается тогда, когда пострадавший в ДТП обнаруживает, что на проведение всех ремонтных работ ему не хватает денег, или же сумма компенсации не соответствует данным экспертизы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо понять, сколько же вам недоплатили. Для этого необходимо обратится в страховую компанию, и потребовать от нее копию отчета об оценке, на основании которого происходили выплаты.
В большинстве случаев, страховщики пытаются найти любые отговорки, чтобы не демонстрировать клиенту документы. Но тут имеется небольшой нюанс, в случае наличия страхового полиса ОСАГО, клиент имеет право на ознакомление с документацией, и отказ страховщиков является правонарушением.
В любом случае, гораздо проще будет обратиться к независимому эксперту и провести дополнительную оценку ущерба, полученного машиной в результате ДТП.
Это поможет вам убедиться в том, что страховая недоплатила вам компенсацию, и даст возможность осознать объемы недоплаты.
Сразу же после того, как у вас на руках имеются выводы экспертов, необходимо найти квалифицированного юриста и обратиться к нему за помощью. Автоюристы помогут вам взыскать со страховщиков всю недостающую сумму денег, и тем самым защитят вас.
Важно! Помните, что не стоит излишне торопиться. Изначально страховая компания должна провести оценку повреждений вашего автомобиля. И лишь только потом это право перейдет к владельцу машину. Если сделать экспертизу раньше страховщиков, то она может быть признана недействительной, и ее результаты не будет учтены в судебном процессе.
Как показывает практика, если имеются разногласия относительно размеров убытка, то страховщики в добровольном порядке всегда отказываются выплачивать полную сумму компенсации. Поэтому без участия судебных инстанций тут не обойтись.
Если сумма недоплаты составляет до 20 тыс. рублей, то поход в суд может оказаться неоправданным. Ваши расходы могут значительно превысить сумму недоплаты. Только проведение независимой экспертизы обойдется минимум в 5-10 тыс.
рублей, а ведь еще существуют разнообразные судебные издержки, госпошлина и оплата услуг юриста.
А вот если сумма недоплаты превышает отметку в 20 тыс. рублей, то в таком случае поход в суд является необходимым. Зачастую, страховщики как раз эти моментом и пользуются, и не доплачивают своим клиентам незначительные суммы, чтобы отбить у последних желание обращаться в суд.
Представим ситуацию, при которой клиент не согласен с выплатой по ОСАГО. Что делать в том случае, если имущество было приобретено в кредит или лизинг? Главным условием при выдаче банковского кредита является страхование имущества, а также жизни и здоровья кредитора.
В случае с приобретением машины в рассрочку, необходимо будет оформит полис КАСКО. Как показывает практика, даже несмотря на наличие страховых полисов, страховщики нередко пытаются обмануть своих клиентов.
Стоит разобрать несколько ситуаций, которые на практике встречаются наиболее часто.
- Покупатель приобрел автомобиль в рассрочку и оформил на него страховой полис КАСКО. Все шло отлично, клиент своевременно погашал свою задолженность, но в один не очень хороший день его авто попало в ДТП, и не подлежит ремонту, или же машину попросту украли. И в подобной ситуации страховая компания должна будет погасить всю задолженность своего клиента. Но чаще всего происходит так, что страховщики погашают лишь ту часть кредита, которая еще не выплачена банку, совершенно исключая из расчетов те денежные суммы, которые уже были уплачены клиентом.
- Принимая участие в кредитной программе, кредитор обязан застраховать залоговое имущество. В этой ситуации есть небольшой нюанс. Необходимо оформлять страховку не на весь период кредитования, а только лишь на год. В противном случае вы имеете возможность столкнуться с проблемой, когда страховая компания вычтет из компенсации сумму страховой премии за время действия полиса, и остатков компенсации может не хватить элементарно на оплату кредита, не говоря уже о чем-то ином.
При страховании залогового имущества главным выгодоприобретателем становится банк, который выдал кредит. Поэтому, чтобы отстоять свои интересы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, необходимо искать юриста, который специализируется на решении подобных вопросов и имеет значительный опыт в работе со страховыми спорами.
Страховая занизила выплаты при тотальной гибели машины
Часто можно встретить ситуации подобного характера. Ваше авто получило серьезный ущерб в результате ДТП, и страховая компания сочла, что машина более не подлежит ремонту, то есть произошла полная гибель застрахованного имущества.
Сразу же стоит отметить, что единой системы оценки ущерба в такой ситуации не существует, и разные компании используют разные механизмы расчетов.
Кто-то считает не подлежащим ремонту автомобилем то ТС, которое получило 70% повреждений, а для какой-то компании этот показатель составляет 80%.
Если вы согласны с выводом страховой компании, о том, что машина более не подлежит использованию, то вы имеете право отказаться от годных остатков авто в пользу страховой компенсации, и взамен получите полную страховую выплату за исключение амортизации, если она предусмотрена в соглашении.
Если же вы решили оставить остатки машины себе, то в таком случае столкнетесь с тем, что страховщики существенно завысят стоимость годных остатков, и ваша компенсация по страховке будет существенно снижена.
Естественно, что в такой ситуации владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, и предпочтет действовать через суд при помощи квалифицированного юриста.
Есть и другая ситуации. При внимательном изучении дела, вы понимаете, что полученные повреждения не дают возможности страховщикам признать автомобиль не подлежащим ремонту.
Зачастую страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра до признания тотальной гибели машины, и вполне понятно, ведь ремонт транспортного средства может обойтись в огромную сумму. При этом, чтобы снизить стоимость выплат, страховщики дополнительно занижают цену годных остатков, и в результате сумма компенсации невелика.
Вполне естественно, что в подобной ситуации владелец ТС не согласен с суммой выплаты по ОСАГО. И чтобы решить данный конфликт, ему необходимо заручится поддержкой квалифицированного юриста и обратится в суд.
Важно! Помните, что решение об оставлении себе годных остатков машины принимает исключительно владелец транспортного средства. Поэтому не смотря на доводы страховщиков, выбор предстоит сделать именно вам.
Каким образом страховая занижает суммы выплат по ОСАГО
Законодательные нормативы, которые регулируют страховые споры, предусматривают как максимальные суммы компенсаций, так и те, которые рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля.
Тем не менее, это нисколько не мешает страховым компаниям создавать такие условия, при которых они получают возможность существенно снизить общую сумму страховой компенсации.
Зачастую это происходит следующим образом:
- страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
- страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).
Если владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, то ему предстоит изначально сделать собственную независимую экспертизу автомобиля.
При этом, сделать ее необходимо даже в том случае, если вы уже начали ремонт своей машины.
Тем не менее, чтобы не инициировать дополнительные конфликтные ситуации со страховщиками, экспертизу все же рекомендуется провести до начала ремонтно-восстановительных работ.
На экспертной оценке по закону должен присутствовать сотрудник страховой компании. Ну или по крайней мере, страховщики должны быть уведомлены о дате и месте проведения экспертизы. Делать это необходимо обязательно в письменном виде. Устного уведомления будет недостаточно.
Самый идеальный вариант — это отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Или же, как вариант, вы можете лично отвести уведомление страховщикам.
Только составлять его необходимо в двух экземплярах, и на каждом из них должна стоять дата принятия, ваша подпись, и печать страховой компании вместе с подписью уполномоченного лица. Одна из копий уведомления в обязательном порядке должна находится у пострадавшего в ДТП.
При инициации судебного разбирательства, эта бумага понадобится в качестве доказательства о том, что страховщики знали о проведении экспертной оценки по вашему настоянию.
Если вы столкнулись с тем, что страховая компания занизила вашу страховую компенсацию, то решить эту проблему можно только одним способом — при помощи судебного разбирательства.
Однако делать это необходимо только после того, как у вас на руках будут находится доказательные документы, в частности оригинал и копия оценки независимого эксперта, копия страхового акта, данные об уведомлении страховщиков о проведении экспертизы и платежные расходные документы на проведение всех необходимых работ.
Зачастую страховая компания урезает выплаты не в единичных случаях, а массово, надеясь на то, что многие автовладельцы попросту не будут спорить и ввязываться в судебный конфликт. Поэтому, помимо искового заявления в суд, также необходимо написать жалобу в Российский союз автостраховщиков и ФСФР.
Если вы сомневаетесь в успехе предстоящего судебного процесса, то вернуть вам спокойствие поможет только квалифицированный и опытный автоадвокат.
Он поможет вам добраться до истины, и сделает все возможное, чтобы привлечь страховую компанию к ответственности, параллельно защитив ваши интересы.
Чтобы разобраться в проблеме, для начала требуется определить, что же считается занижением суммы страховых выплат. Исходя из действующих законодательных нормативов, сума страхового возмещения составляет 120 тыс.
рублей (для договоров, заключенных до 1,10,2014 года) и 400 тыс. рублей для всех соглашений, оформленных после этого срока.
При этом сумма страхового возмещения может учитывать износ деталей и товарное состояние транспортного средства.
Независимые эксперты, сотрудничающие со страховщиками, лишь на словах являются независимыми.
Они зачастую имеют заинтересованность в результатах обследования, и потому не сомневаясь занижают стоимость повреждений, не учитывают мелкие детали и исключают некоторые ремонтные работы.
Все это в совокупности дает значительную сумму. Как показывает статистика, зачастую сумма недоплаты может составлять от 50 до 90 % от общей страховой суммы.
Помните, что снижение выплат по ОСАГО является основанием для судебного иска. И если вы не согласны с той суммой, которую вам начислила страховая фирма, не тяните время, а постарайтесь найти хорошего автоюриста, который сможет защитить ваши интересы и привлечет страховщиков к ответственности.
Источник: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/chto-delat-ne-latoj-po-osago.html
Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО
С того времени, как правительство России приняло законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца машины, полис ОСАГО прочно вошел в жизнь каждого автомобилиста. С одной стороны, когда заключается страховой договор, все кажется простым и понятным. Но стоит произойти ДТП, как появляются проблемные вопросы.
Сегодня автомобилисты все чаще жалуются на страховщиков, которые в случае ДТП начинают прибегать к мошенническим способам, отказывая в выплате страховки или сокращая ее размер.
Оказавшись в столь неприятном положении, водителю приходится искать методы, как исправить ситуацию, чтобы все-таки получить требуемый размер компенсации на восстановление автомобиля.
По этой причине в среде автомобилистов вопрос, как себя вести, если не согласен со страховой выплатой, является особо актуальным. Именно поэтому он часто рассматривается юристами.
Что делать, если страховая занизила компенсационную выплату?
По той причине, что страховые выплаты, получаемые автомобилистом, часто оказываются ниже положенных, современная судебная практика по этому вопросу давно стала отработанной.
Хорошо известно, что страховые организации существуют за счет денежных поступлений от клиентов. Поэтому желание страховщиков отказаться от возмещения вреда, причиненного имуществу, или снизить его размер, является вполне логичным.
В таких случаях повлиять на недобросовестные страховые организации сможет только суд.
Акт по оценке состояния авто
Понять, что произошла недоплата, несложно. Существует два фактора, конкретно указывающих на данную проблему:
- Если сумма, предоставленная страховым агентом на восстановление автомобиля, поврежденного при ДТП, оказывается недостаточной для его ремонта.
- Если при оценке повреждений автомобиля, сумма компенсационного возмещения насчитана одна, а выплачивается в конечном итоге другая сумма, меньшая по размеру.
Внимание! Если автовладелец не согласен с выплатой по ОСАГО, ему потребуется выяснить, какая сумма ему не доплачена. Для этой цели в страховую организацию пишется запрос на получение копии акта по оценке состояния машины (этот документ нужен, т.к. по нему производилась страховая выплата).
Обычно страховщики прибегают к разным отговоркам, чтобы такой документ клиенту не предоставить.
Но клиенту следует быть настойчивым, указывая на правовую сторону вопроса, согласно которой владельцам полиса ОСАГО разрешено иметь на руках отчетную документацию по оценке состояния транспортного средства после его участия в ДТП.
Идеальным выходом из положения может стать проведение оценки ущерба независимыми экспертами. Такой шаг позволит владельцу машины убедиться, например, что страховая выплата не соответствует действительности и узнать, какая сумма не доплачена.
В этом деле спешка не нужна. Независимая экспертиза после транспортного происшествия может проводиться после экспертного обследования, организованного страховщиком, и получения страховой компенсации. В противном случае при рассмотрении дела в судебной инстанции, оценочный акт независимой экспертизы в качестве доказательства выступить не сможет.
Когда обращаются в суд?
Как правило, в ситуациях, когда страхователь предъявляет претензию страховщику о недоплате части возмещения вреда причиненного имуществу, вторая сторона с этим не соглашается. Такие споры всегда заканчиваются судом.
Когда недоплаченная сумма не превышает 20 тысяч рублей, автомобилисту не стоит обращаться в суд. Расходы на суд могут значительно превысить эту сумму. Только акт экспертной комиссии может составить от 5 до 10 тысяч рублей.
Кроме того, страхователю придется оплатить издержки на проведение суда, госпошлину и услуги юриста, который будет отстаивать его сторону.
Что делать, если клиент не согласен с выплатой по страховке на автомобиль, купленный в кредит?
При покупке машины в кредит всегда выдвигается условие обязательного страхования не только машины, но и жизни, а также здоровья собственника авто. Обычно, приобретение транспорта в рассрочку сопровождается страхованием по программе КАСКО.
Заранее стоит отметить, что каким бы полис не был, он не защитит автолюбителя от мошеннических схем страховщика. На практике чаще всего встречаются такие ситуации, когда:
- Автомобиль был приобретен в кредит с оформлением полиса КАСКО. На протяжении определенного периода страховка оплачивалась регулярно. Но вот авто попадает в ДТП или происходит его похищение. Обязанность страховщика – оплатить всю стоимость автомобиля. Но в жизни происходит иначе – страховая организация выплачивает кредитной организации оставшуюся сумму и не берет в расчет деньги, которые были ранее внесены страхователем на погашение кредита.
- Другая ситуация развивается, если кредит выдан при условии, что залог накладывается на приобретенный автомобиль. При данных обстоятельствах залоговое имущество страхуется обязательно. И здесь возникают моменты, о которых должен знать владелец авто: договор страхования заключается не на весь период выплаты кредита, а только на один год. В противном случае, при возникновении ДТП страховая организация вычтет из компенсационной выплаты страховую премию с учетом всего периода страховки.
Что делать, если занижаются выплаты в случае ДТП, после которого авто не подлежит восстановлению?
Бывают случаи, когда после ДТП автомобиль не подлежит восстановлению. В такой удручающей ситуации непорядочные страховщики тоже находят методы, как не выплатить всю компенсацию.
Единого метода расчета страховой компенсации на ремонт машины, поврежденной в ДТП, не существует. Все страховщики пользуются своими методами.
Практика говорит о том, что одними страховыми компаниями автомобиль считается полностью уничтоженным, если его повреждения составляют 70%, другие же компании полностью уничтоженным считают авто, если его повреждения составляют 80%.
Внимание! Если после ДТП собственник авто соглашается с мнением страховщика, что его машина тотально уничтожена, он вправе от нее отказаться, уступив страховой организации.
При совпадении мнений, владелец авто предоставляет страхователю соответствующее заявление, а взамен получает возврат средств, расходованных на покупку машины, с вычетом компенсации.
Данная ситуация возможна при условии, что она оговорена в страховом договоре.
В ситуации, если владелец транспорта не захочет отдать остатки машины страховщику, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что оценочная стоимость повреждений будет занижена.
Как быть, если занижаются компенсационные выплаты, когда невозможно считать транспорт уничтоженным?
После аварии, в результате которой автомобиль невозможно считать уничтоженным, страховщики умышленно во время осмотра увеличивают степень повреждений, чтобы сделать заключение о тотальном уничтожении транспорта.
Причина таких действий логична – страховщику будет дешевле выплатить стоимость авто, чем заплатить за его ремонт сумму, в 2 раза превышающую его стоимость.
Но часто и при таких обстоятельствах владельца поврежденной машины не устраивает компенсационная выплата.
Чтобы отвоевать недоплаченные деньги, автомобилисту придется получить поддержку юриста для дальнейших действий в суде.
Методы снижения страховыми компаниями выплат
Для снижения компенсационной выплаты непорядочные страховые компании используют один из двух методов:
- Поврежденное авто направляется на оценочную экспертизу к заинтересованному эксперту. Последний умышленно уменьшает стоимость восстановительного ремонта.
Недовольному собственнику авто будет рассказано, что компенсация рассчитывалась с учетом изношенности деталей. В результате ему предложат подобрать аналогичные запчасти и детали кузова у других, более дешевых производителей. - Вторая мошенническая схема состоит в том, что автовладельцу сообщают о наличии повреждений транспортного средства, которые появились давно от других аварий.
Если клиент не согласен с выплатой, ему придется прибегнуть к независимой экспертизе. Ее допускается делать, когда ремонт машины уже начался.
Внимание! Чтобы независимая экспертиза не спровоцировала конфликтной ситуации со страховой компанией, собственнику поврежденного авто стоит самому организовать повторный оценочный осмотр до начала восстановительного ремонта.
Как проводится независимая оценочная экспертиза?
Независимая экспертиза должна проводиться в присутствии страховщика. С этой целью автовладелец в письменной форме предоставляет извещение, где он уведомляет страховую компанию о дате и времени проведения повторной оценочной экспертизы.
Если уведомление будет в устной форме, то при судебном разбирательстве страховщик может сказать, что его об этом не предупредили. Этот факт сыграет злую шутку против истца, поэтому проигрыш дела станет вполне возможным.
Что владельцу авто делать, если страховая компания занизила компенсационную выплату?
Единственным выходом в данной ситуации является сбор бумаг и передача их в суд. Для инициации судебного разбирательства автовладельцу потребуется подготовить:
- Страховой договор (копию).
- Отчет оценочной независимой экспертизы.
- Документ, уведомляющий страховую компанию о дате и времени проведения повторной экспертизы.
- Платежные бумаги.
Актуальные вопросы и ответы
- 1 Вопрос: каковы гарантии, что суд примет сторону водителя, которому страховщик не выплатил деньги в полной мере на ремонт авто?Ответ: Гарантии победы в суде будут велики, если к судебному разбирательству водитель привлечет опытного адвоката. Специалист соберет необходимую доказательную базу, против которой у страховой компании не будет аргументов.
- 2 Вопрос: Когда можно инициировать независимую экспертизу, если автовладелец не согласен с результатами назначенных выплат?Ответ: Повторную экспертизу автомобиля можно проводить только после оценки ущерба со стороны страховой компании.
- 3 Вопрос: Страховая компания выполнила ремонт бампера после аварии и требует от владельца авто отдать ей старый бампер. Нужно ли его возвращать?Ответ: Чтобы понять правомерность требований страховщика, необходимо внимательно прочитать страховой договор. Это условие должно оговариваться в договоре.
Источник: https://AvtoPravo24.ru/avtostrahovanie/osago/chto-delat-esli-ne-soglasen-s-vyplatoj.html
Что делать, если не согласен с суммой выплаты по ОСАГО
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
Размер страхового возмещения определяется страховой компанией по результатам технической экспертизы. И как же часто после его возмещения можно услышать от автовладельца, что он не согласен с суммой выплаты.
Оно и понятно: одно дело, когда речь идет о нескольких тысячах рублей, и совершенное иное – когда машина подлежит полному восстановлению, и понятно, что выплаченных ему денег не хватит даже на половину работы.
Что делать, если не согласен с суммой выплат по ОСАГО
Представим ситуацию: страхователь своевременно предоставил полный пакет документов в СК, доставил авто на экспертизу и с воодушевлением ждет, когда ему перечислят сумму для возмещения ущерба. В течение 20 дней после этого страховщик обязан выплатить деньги. Каково же будет удивление (но скорее возмущение) автовладельца, когда он увидит совершенно не ту сумму, на которую рассчитывал.
Страховщики очень часто занижают компенсации, но далеко не все страхователи решаются отстаивать свое право на получение выплаты в полном объеме. Дело это долгое и непростое, пусть и финансово выгодное. Тот, кто не согласен с выплатой по ОСАГО, но не знает, что делать, должен придерживаться определенной последовательности действий.
Проведение независимой экспертизы
Изначально надо убедиться, что страховая компания действительно занизила размер выплаты. Для это сначала надо ознакомиться с результатами технической экспертизы, проведенной по заказу СК. Конечно, отчеты об оценке страховщики предоставляют весьма неохотно. Но в ФЗ «Об ОСАГО» написано, что каждый держатель страхового полиса имеет право ознакомиться с результатами диагностики авто.
Когда вы сумеете получить копию отчета об оценке, надо сравнить сумму, значащуюся там, с полученной от страховой. Если они отличаются, есть повод обратиться с претензией к СК. Если значения совпадают, можно поступить по одному из 2 сценариев:
- Согласиться с полученной выплатой.
- Если не согласен с выплатой, заказать дополнительную экспертизу.
Заказывать независимую оценку надо только после того, как аналогичная проверка будет проведена страховщиком, и страхователь получит деньги.
Кстати, если вы не согласны с суммой выплаты по ОСАГО, это вовсе не означает, что вы не имеете права расходовать полученные средства.
Снятие компенсации не является отказом для подачи иска в суд, поскольку претензия будет выставлена в адрес страховой только в отношении недоплаченного размера выплаты.
Итак, вы получили отчет независимого эксперта. Согласно ему, страховщик вам не доплатил n-ую сумму денег. Сразу же бежать в суд не стоит. Сначала надо попробовать решить вопрос со страховой мирно. Тем более, что это обязательное условие для подачи искового заявления.
Досудебная претензия
По сути досудебное урегулирование спорного вопроса выполняется «для галочки».
Если СК решила занизить страховое возмещение, то вряд ли у автовладельца самостоятельно получится убедить ее изменить свою позицию. Однако с 01.09.
2014 обращение в суд возможно только после составления и подачи досудебной претензии. Это требование содержится в Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Подать досудебную претензию следует на протяжении 20 дней после истечения 20-дневного периода, в течение которого СК обязана выплатить страхователю компенсацию.
Если автовладелец допустит просрочку, то это будет расценено, как нарушение порядка досудебного разбирательства.
Передавать в СК претензию можно лично (при этом надо требовать проставления регистрационного номера на экземпляре заявителя) или заказным с уведомлением письмом (надо сохранить квитанцию об отправке).
Этот документ составляется в двух экземплярах. Вот образец. Обязательные пункты, содержащиеся в претензии:
- Сведения о сторонах страхового договора, месте и дате его заключения.
- Данные заявителя: ФИО, место прописки, реквизиты для перевода денег, контактный номер.
- Суть претензии. Необходимо подробно изложить суть дела: описать страховой случай, подробно остановиться на сумме, полученной от СК, результатах экспертизы и т.д.
- Обоснование размера претензии.
- Изложение своих требований с указанием срока их исполнения.
- Предупреждение о возможных последствиях. Важно указать, что если требования не будут исполнены, то вы непременно обратитесь в суд, и там уже СК придется оплачивать штраф, пеню и судебные издержки.
Иногда на этом этапе действия недовольного размером выплаты страхователя заканчиваются, поскольку страховщики знают, что в большинстве случаев суд становится на сторону истца. Но иногда встречаются и СК, которые идут до конца, даже зная, что в результате их ждет провал. Если вам «посчастливилось» встретиться именно с такой разновидностью компаний, составляйте иск и идите в суд.
Обращение в суд
Если никакие убеждения и предупреждения положительно не действуют на страховщика, подыщите юриста, специализирующегося на автомобильной тематике. В принципе, отстаивать свои интересы можно и самостоятельно. Но если вы уверены в своей правоте (а идти в суд следует только при этом условии), делать это совершенно бессмысленно.
В случае успеха все расходы, в том числе на оплату услуг юриста, будут оплачены проигравшей стороной.
Автоюрист поможет составить исковое заявление, соблюсти все процессуальные требования, подготовить полный пакет документов.
К иску необходимо приложить бумаги, составляющие доказательную базу нарушения законодательной нормы страховщиком, а именно:
- досудебную претензию;
- отказ в перечислении полной суммы по страховке;
- квитанцию или выписку с расчетного счета о выплаченной компенсации;
- отчеты об экспертизе и др.
Помимо этого прилагаются стандартные документы, такие как ПТС, СТС, паспорт заявителя, страховой полис и др.
Если после первого заседания страховая не идет на мировую, то вероятнее всего, будет назначена дополнительная экспертиза. Она инициируется судьей. Ее результаты станут решающими для вынесения окончательного приговора.
Разберем на реальном примере, сколько будет обязана выплатить СК в случае проигрыша в суде. Выплаченная сумма – 10 тысяч рублей. Всего по решению суда страховщик обязан был перечислить страхователю – 25 тысяч рублей. Значит, с него удерживается недоплаченная сумма в 15 тысяч рублей.
Штраф составляет 50% от последней суммы, то есть 7,5 тысячи. Плюс пеня за каждый день просрочки в размере 1%. За один месяц – 4500 рублей. Итого страхователь получит 37 тысяч рублей, вместо 10.
Страховая дополнительно пострадает еще и в части выплаты судебных расходов (оплата адвоката, судебной пошлины и др.).
Как видите, бороться за свои права, с одной стороны, сложно и долго, но с другой – выгодно.
Страховщик занизил сумму выплат
Чаще всего СК занижают выплаты по страхованию следующими способами:
- Направление транспортного средства на экспертизу в СТОА, заинтересованную в уменьшенной оценке объема повреждений. Чаще всего это станции, учрежденные страховщиком или аффилированные с ним.
- Убеждение автовладельцев в том, что повреждения были получены автомобилем еще раньше, в результате другого происшествия, а не рассматриваемого ныне страхового случая.
Помимо этого на вопрос страхователя, почему размер компенсаций явно занижен, могут быть получены какие угодно, удобные для компании ответы. Например, «машина старая, значит и износ большой», «эти детали еще раньше были отремонтированы (окрашены) после ДТП», «на такое авто низкий нормо-час» и др.
Все это отговорки, которые не надо воспринимать слишком серьезно. Лучше назначить экспертизу и действовать по описанному выше алгоритму.
Гибель авто (тотал)
Еще одна благодатная среда для уменьшения страховых компенсаций – признание гибели автомобиля. Иногда в результате серьезной аварии состояние автомобиля столь плачевно, что дешевле купить новый, нежели восстанавливать старый. Даже в такой, можно сказать прискорбной для автовладельца, ситуации страховщики умудряются занизить размер возмещения.
Каждая страховая организация определяет свой порог отнесения повреждений авто к тоталу. Для кого-то это 70%, для других 85% повреждений. Конкретные параметры определения гибели авто включаются в положения страхового договора.
Итак, если тотал признан, сколько автовладелец должен получить денег? По основному правилу страхователь должен получить компенсацию в размере, достаточном для восстановления авто, но в пределах максимально установленной суммы компенсации по ОСАГО (400 тысяч рублей).
Страховщики же и здесь пытаются уменьшить размер страховой выплаты. Чаще всего это происходит за счет оценки остатков авто.
Если по собственному решению автовладелец оставляет себе то, что осталось от его авто, то СК обязательно захочет вычесть стоимость годных автомобильных остатков из общей суммы страхового возмещения.
Однако такой подход совершенно незаконный, так как применим только при автостраховании КАСКО. Поэтому если СК уменьшает выплату за счет годных остатков, отправляйтесь в суд.
Если вы понимаете, что ваши права как страхователя на получение возмещения в достаточном объеме нарушены, действовать надо всегда в одной и той же последовательности.
Сначала — экспертиза, затем — досудебное решение вопроса, а в завершении судебное разбирательство. Без него, к сожалению, довольно часто обойтись нельзя.
В этом деле главное щепетильно отнестись к подготовке доказательной базы и действовать согласно вышеприведенной инструкции. Немаловажное значение имеет и выбор грамотного автоюриста.
Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/chto-delat-esli-ne-soglasen-s-summoy-vyiplatyi-po-osago.html
Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?
Если вас не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, необходимо предпринимать меры для полного её возмещения. Ведь полисом страхуется гражданская ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Размер выплаты после проведения оценки повреждений представителем страхового агента должен быть достаточен для восстановления транспорта до его первоначального состояния.
Почему страховщик не доплачивает?
Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.
Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.
Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.
Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.
Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.
Как определить, какую сумму потребовать
Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:
- Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
- Одному человеку – 160 тыс. рублей;
- Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
- Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.
Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.
Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.
Как выяснить, что сумма недостаточна
Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:
- Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
- Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.
Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.
Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г.
№ 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут.
Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.
Что делать, если страховая компания выплатила мало?
Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:
- Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
- Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.
Последовательность действий после столкновения:
- Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
- Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
- Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
- По её результатам производится выплата (или не производится).
Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.
Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.
При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.
В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.
Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные.
Скачать образец досудебной претензии к страховой компании по ОСАГО
В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении. Обращение должно содержать информацию о:
- Наименовании страховой организации, куда оно направляется;
- Данные потерпевшего лица, включая ФИО, адрес места проживания либо почтовый адрес, куда может быть направлен ответ страховщика;
- Требования к компании, выдавшей полис, с изложением обстоятельств, явившихся основанием для направления письма, опирающихся на нормы права;
- Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму возмещения при признании претензии обоснованной;
- ФИО и должность представителя, его собственноручная подпись, если обращение было направлено учреждением.
С претензией представляются оригиналы или их копии, удостоверенные в установленном порядке:
- Гражданский паспорт заявителя;
- Бумаги, удостоверяющие право владельца на поврежденное имущество, или правомочия на получения страховой компенсации;
- Справка из ГИБДД о происшествии, протокол и постановление об АП;
- Извещение о ДТП, если оно оформлялось без присутствия сотрудников полиции;
- Полис ОСАГО.
Выполнение таких действий поможет осуществить взимание полной суммы возмещения при столкновении машин.
Обращение в суд. Порядок действий
Надо отметить, что все издержки, касающиеся судебного процесса, лягут на плечи заявителя. Но, в случае удовлетворения требований, они будут взысканы с ответчика.
Оспаривание недостаточно выплаченной суммы происходит следующим образом:
- Страховщику направляется приглашение для участия в независимой оценке.
- Осуществляется экспертиза оценки повреждений при столкновении автомобилей и утери товарной стоимости.
- По результатам заключения специалиста направляется претензия в страховую компанию о необходимости доплаты возмещения ремонта в соответствии с итогами оценки.
- В случае игнорирования обращения, составляется заявление в суд.
По результатам судебных разбирательств могут приниматься следующие решения:
- Требования удовлетворяются;
- Отказывается во взыскании недостающей суммы;
- Назначается судебная экспертиза. Она проводится, когда итоги обоих заключений сильно разнятся или есть основания полагать о сговоре с оценщиком.
При принятии положительного решения, в суде представляется исполнительный лист, направляемый страховому агенту для выплаты денежных средств в установленный срок.
В случае отказа страховщика в досудебном удовлетворении претензии, судом налагается штраф в сумме 50% от заявляемых претязаний, что регламентировано ст.13 Закона «О защите прав потребителей».
Существуют страховщики, которые независимо от ситуации, занижают установленные выплаты по ОСАГО чуть ли не в три раза. Такое поведение является и визитной карточкой Росгосстраха. Самое интересное, что о величине возмещения можно узнать, только получив деньги на карту.
Надо отметить, что судебные процессы в таких случаях в 100% заканчиваются в пользу заявителя и, кстати, исполнительные листы по ним оплачиваются без всяких пререканий, а судебные постановления не опротестовываются и в заседания суда представители не являются.
Получается, что такие ситуации рассчитаны на тех, кто не пойдет защищать свои права в суде.
Кстати, на основании ст.966 ГК РФ взыскать недоплаченную по ОСАГО денежную сумму можно в период до 3 лет с момента совершения ДТП.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/ne-ustraivaet-vyplata-po-osago-chto-delat
Не согласен с суммой выплаты по ОСАГО: что делать?
Суммы выплаты после проведения экспертной оценки повреждений представителем страховой компании обязательно должно хватить на восстановление транспортного средства до первоначального состояния.
Величина компенсации часто занижается по договоренности страхового агента с экспертом с расчетом на то, что не все недовольные клиенты дойдут до судебных разбирательств.
Владельцам легковых авто нужно учесть и то, что в современных условиях страховщик вместо выдачи денег клиенту оплачивает ремонт в СТО, а возмещение производится с учетом износа машины. С 2017 года разницу между максимальной компенсацией и суммой затрат на ремонт потерпевший должен взыскивать с виновника ДТП.
Составление досудебной претензии
Столкнувшись с проблемой, необходимо выяснить, сколько именно денег не доплатила страховая фирма. Выявление недоплаты проводится следующим образом:
- сотрудники автосервиса могли сделать расчет стоимости ремонта в размере большем, чем страховой агент, пользуясь другими кодами запчастей;
- существует единый метод вычисления запчастей, которым можно воспользоваться, посетив сайт РСА.
Сегодня размер выплат по ОСАГО на восстановление авто рассчитывается по методике, разработанной Центробанком. Автовладелец имеет полное право написать претензию в страховую компанию с просьбой об увеличении суммы компенсации. В обращении должна содержаться следующая информация:
- название страховой организации;
- ФИО потерпевшего, адрес места жительства;
- почтовый адрес для отправки ответа от страховщика;
- требование к фирме, выдавшей полис ОСАГО;
- обстоятельства, ставшие основанием для направления претензии с опорой на нормы права (указать нужные статьи закона);
- номер банковского счета, куда необходимо перечислить возмещение, если претензию сочтут обоснованной;
- если автор заявление организация, то указываются ФИО и должность ее представителя и его подпись.
К заявлению нужно приложить копии и оригиналы документов, служащих обоснованием предъявляемых требований. Досудебная претензия подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней без учета дней государственных праздников и обычных выходных.
В установленный законом период требование автовладельца о надлежащем выполнении страховщиком своих обязательств по договору об ОСАГО должно быть исполнено. В случае принятия отрицательного решения, по адресу страхователя должно быть направлено письменное уведомление с указанием причины отказа.
Если данное действие не помогло, претензию в компании проигнорировали, можно обратиться к куратору страховщика – Центробанку или в судебные органы.
Иск в суд
Еще один способ добиться справедливости заключается в подаче иска в суд на виновника столкновения с требованием покрыть расходы, понесенные при устранении последствий аварии, которые не смогла покрыть страховая компания. Когда клиент не согласен с величиной суммы возмещения по договору ОСАГО, он может взыскать необходимые средства со страховой компании принудительно, если лимиты компенсации не превышены.
Автовладельцы не должны сомневаться, что смогут отстоять в суде свою позицию, и бояться больших судебных издержек.
На практике встречается всего лишь 2% исков с требованиями, где разница между стоимостью, установленной оценщиком, и суммой, полученной при повторной независимой экспертизе, не превышает 10-20 тысяч рублей.
Остальные разбирательства по этому вопросу с гораздо большей разницей по сумме и они благополучно выигрываются водителями.
К исковому заявлению понадобится приложить бумаги для доказательства того, что ответчик нарушил законодательные нормы:
- досудебную претензию или ее копию;
- письменный отказ от страховой компании в перечислении страховки в полном объеме;
- квитанцию о выплате компенсации или выписку из расчетного счета.
Если в ходе первого заседания страховая компания не соглашается уладить вопрос мирным путем, то по инициативе судьи назначается дополнительная экспертиза. По результатам проведенной оценки выносится окончательный вердикт.
По результатам разбирательств судьи обычно удовлетворяют требования истца (пострадавшего водителя). В случае принятия положительного решения суд готовит исполнительный лист и направляет его страховщику для исполнения, то есть проведения выплаты возмещения в установленный срок.
Если компания отказала своему клиенту в удовлетворении досудебной претензии, суд налагает на страховщика штраф в размере 50% от заявленных страхователем притязаний, согласно ст.13 Закона «О защите прав потребителей».
Плюс за каждый день просрочки осуществления выплаты начисляется пеня в размере 1%. Судебные расходы также будет обязана оплатить страховая фирма, проигравшая дело.
Если водитель уверен в своей правоте, то должен смело направляться в суд.
Повторное проведение экспертизы
Автовладелец, получивший недостаточное возмещение ущерба по договору ОСАГО, не должен самостоятельно проводить независимую экспертизу. Такое мероприятие окажется бессмысленным, так как будет признано недействительным. Оценку повреждений в результате ДТП должен проводить специалист, сотрудничающий со страховой компанией.
Повторную экспертизу назначает суд в рамках проведения разбирательства, если необходимо:
- установить наличие сговора страховщика с оценщиком;
- факт занижения суммы возмещения вреда;
- определить действительную стоимость проведения восстановительных работ в автосервисе.
Подобные судебные процессы в 100% завершаются в пользу заявителя, так что пострадавшему в ДТП особенно беспокоиться о положительном исходе дела не стоит.
По статье 966 ГК РФ взыскание недоплаченной по договору ОСАГО суммы допускается в течение 3 лет. Отсчет периода ведется с момента попадания автомобиля в ДТП.
Занижение возмещения при тотальной гибели машины
В ситуациях, когда автомобиль после ДТП совершенно не подлежит восстановлению, автовладелец с новым полисом ОСАГО может получить от страховой фирмы денежную выплату вместо натурального возмещения, т. е. ремонта.
Даже в таких удручающих условиях страховщики всячески пытаются занизить размер компенсации, пользуясь собственными методиками подсчета суммы.
Одни считают авто полностью уничтоженными, если уровень повреждений достигает 70%, другие производят выплаты при наличии 80%.
Если собственник пострадавшего при ДТП авто согласен с мнением страховой фирмы, что транспортное средство полностью уничтожено, то может уступить остатки авто страховщику. Написав соответствующее заявление, клиент получит возмещение средств, израсходованных на покупку автомобиля за вычетом суммы компенсации. Подобные пункты можно встретить в тексте страхового договора.
Когда владелец транспортного средства не соглашается отдавать остатки ТС компании, то, скорее всего, при проведении оценки повреждений величина суммы возмещения будет занижена пропорционально их стоимости.
Часто при проведении осмотра после ДТП оценщики страховщиков намеренно увеличивают степень повреждений автомобиля, чтобы признать его непригодным к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. Готовится заключение о том, что ТС тотально уничтожено в результате аварии на дороге.
Причина такого поведения вполне логична – страховщику более выгодно возместить клиенту стоимость автомобиля, так как это будет в два раза дешевле, чем цена ремонта в сервисе.
Если при данных обстоятельствах владелец поврежденного автомобиля считает, что размер компенсационной выплаты слишком мал, то придется обратиться в суд, чтобы взыскать недостающую сумму.
Автовладельцам следует проявлять настойчивость в отстаивании собственных прав. Заплатив высокую цену за страховку по договору ОСАГО, каждый водитель имеет право получить соответствующий пакет услуг, установленный законом. И, конечно, получить причитающуюся сумму возмещения при аварии.
Источник: https://strahovoy.online/spory/ne-soglasen-s-summoy-vyiplatyi-po-osago.html